Какими секретами делились с туроператорами по въезду зарубежные представители РСТ

На какие перспективные въездные рынки обратить внимание? Что именно хочет увидеть иностранный турист в России? Как найти ключик к самым требовательным гостям? Об этом и многом другом говорили на вебинарах, которые организовал Российский экспортный центр (РЭЦ) при поддержке Российского союза туриндустрии.

По словам руководителя проекта по поддержке экспорта туристических услуг РЭЦ Дарьи Шамрай, это была серия вебинаров для региональных принимающих туроператоров Калининградской, Нижегородской, Ярославской областей, республик Карелия и Татарстан в рамках текущей работы туракселератора РЭЦ. Вели эфир зарубежные представители РСТ. Обсуждались интересы и предпочтения иностранных туристов в путешествиях.

«У многих принимающих компаний уже есть достаточный опыт работы с зарубежными гостями, – рассказала Дарья Шамрай RATA-news. – Нам было важно показать перспективы новых рынков, помочь расширить географию, оценить готовность компаний работать с ними и затем уже выстраивать дальнейшее сотрудничество. Это позволит более точно настраивать предложения и повысить вероятность отклика иностранных партнеров. Тем более что запрос на новые направления уже давно звучит от зарубежных коллег, которые готовы продавать не только Москву и Питер».

Слушателям вебинаров представили подробный портрет туристов из США, Канады, Франции, Индии, Израиля, Японии, рассказали о емкости этих рынков, частоте и направлениях поездок, тратах туристов, прогнозах выезда и интереса к России в течение следующей пары лет. Обсуждались критерии принятия решения о покупке, а также особенности приема и предпочтений туристов из каждой страны.

Одновременно российские региональные компании получили информацию об отраслевых объединениях, выставках, каналах b2b продаж. Прослушали рекомендации по позиционированию туруслуг, то есть, на что в первую очередь нашим туроператорам стоит обратить внимание в коммерческом предложении или презентации. Мы попросили участников поделиться впечатлениями о проекте.

Мария Свиридова, директор компании «Роза ветров НН», Нижний Новгород: «Надеюсь, что процесс, начатый Российским экспортным центром, будет продолжен. Нам действительно показали интересную перспективу. 20 лет мы отрабатываем все, что нам поручали федеральные операторы по въездному туризму, и даже не предлагали каких-либо изменений в турпродукт. А тут нам говорят, что мы сами можем создать такой тур, какой нам хочется, причем, на основе актуальных запросов туристов. И не надо бояться, что он будет каким-то провинциальным. У иностранных туристов сейчас больше востребованы впечатления, аутентичность, знакомство с реальной жизнью россиян, нежели классические программы по достопримечательностям. Мы и сами видим, что потоки по Золотому кольцу, Москве, Петербургу как-то размываются, уходят в сторону. Иностранцы по-своему начинают открывать Россию.

Вебинары помогли очистить сознание, посмотреть на то, чем мы занимаемся, свежим взглядом. А на какие-то вещи нам просто открыли глаза! Например, мы не работаем с Италией, потому в Нижнем Новгороде трудно найти гида с итальянским языком. А нам говорят – почему обязательно гид, найдите просто человека, говорящего на этом языке, обучите его самым необходимым навыкам, для туристов это даже интереснее, чем традиционный экскурсовод. Мы послушали все пять вебинаров, очень довольны. Получили не просто информацию, а практические рекомендации и даже задание, над которым сейчас работаем. Я считаю, что у въездного туризма хорошие перспективы и надо вкладываться в его развитие».

Ирина Жирина, начальник отдела приема компании «Интурлидер», Петрозаводск: «Такие вебинары несут большую практическую пользу, потому что мы пообщались с «живыми» иностранцами, представителями турбизнеса, получили контакты, много полезной информации. Наша компания создана на базе представительства еще советского «Интуриста» в Карелии, у нас большой опыт работы со всеми странами, которые были представлены на вебинарах. Тем не менее, и нового оказалось много. Жизнь меняется, меняются и туристы. Кроме того, не так просто, например, в течение одного года побывать во всех этих странах, съездить на выставки, наладить контакты – а здесь все в прямом эфире! Очень эффективно, и, я бы сказала, вовремя, ведь все мы сейчас не особо загружены. Для себя, например, мы сделали вывод, что надо более активно заниматься комбинированными въездными программами с соседними странами, прежде всего, с Финляндией. Это сейчас востребовано, поэтому надо создавать, просчитывать, оценивать. Еще увидели большой интерес канадцев к Карелии, не ожидали. Так что вебинары дали нам хороший толчок к работе».

Источник: RATA-news


21.05.2020