Франкфуртская таблица

Франкфуртская таблица
 
 
Вид нарушения
Проценты
Примечания
 
РАЗМЕЩЕНИЕ
 
1. Изменение бронированного объекта
10-25
В зависимости от расстояния
2. Отклонение в расположении (расстояние от пляжа)
5-15
 
3. Изменение способа размещения (гостиница вместо коттеджа, другой этаж и т.п.)
5-10
 
4. Изменение вида номера
 
 
а) двухместный вместо одноместного
20
Важно с клиентами
б) трехместный вместо одноместного
25
Одной группы или с чужими
в) трехместный вместо двухместного
20-25
 
г) четырехместный вместо двухместного
20-30
 
5. Недостатки в оборудовании номера
 
 
а) меньшая площадь
5-10
 
б) отсутствие балкона
5-10
Если было обещано
в) отсутствие вида на море
5-10
Если было обещано
г) отсутствие ванной/ туалета (собственных)
15-25
Забронировано
д) отсутствие туалета (собственного)
15
Забронировано
е) отсутствие душа (собственного)
10
Забронировано
ж) отсутствие кондиционера
10-20
Если было обещано, в зависимости от времени года
з) отсутствие радио/ТВ
5
Если было обещано
и) малое количество мебели
5-15
 
к) повреждение (сырость, трещины и т.п.)
10-50
 
л) насекомые, паразиты
10-50
 
6. Неполадки в обеспечении
 
 
а) не работает туалет
15
 
б) не работает ванна/горячая вода
15
 
в) нет электричества/газа
10-20
 
г) отсутствие воды/нехватка воды
10
3 DM в день
д) неисправен кондиционер
10-20
В зависимости от времени года
е) неисправен лифт
5-10
В зависимости от этажа
7. Сервис
 
 
а) полное отсутствие
25
 
б) плохая уборка
10-20
 
в) недостаточно чистая смена белья/полотенец
5-10
 
8. Ущерб
 
 
а) шум в дневное время
5-25
 
в) шум в ночное время
10-40
 
с) неприятные запахи
5-15
 
9. Отсутствие обещанных санаторных учреждений (лечебные ванны, массаж)
20-40
В зависимости от обещанного в проспекте
 
ПИТАНИЕ
 
1. Полное отсутствие
50
 
2. Недостатки
 
 
а) однообразное меню
5
 
б) недостаточно горячая пища
10
 
в) испорченная (несъедобная) пища
20-30
 
3. Сервис
 
 
а) самообслуживание вместо официанта
10-15
 
б) длительное ожидание пищи
5-15
 
в) прием пищи в сменах
10
 
г) неубранные столы
5-10
 
д) грязная посуда, приборы
10-15
 
е) отсутствие кондиционеров в столовой
5-10
Если было обещано
 
ПРОЧЕЕ
 
1. Отсутствие или грязный бассейн под открытым небом
10-20
Если было обещано
2. Отсутствие бассейна
 
 
а) при наличии бассейна под открытым небом
10
В зависимости от времени года
б) при отсутствии бассейна под открытым небом
20
 
3. Отсутствие сауны
5
Если было обещано
4. Отсутствие теннисных кортов
5-10
«
5. Отсутствие мини-гольфа
3-5
«
6. Отсутствие условий и оборудования для парусного спорта, серфинга и аквалангистов
5-10
«
7. Нет возможностей для верховой езды
5-10
«
8. Отсутствие ухода за детьми
5-10
«
9. Невозможность купания в море
10-20
В зависимости от описанного в проспекте
10. Грязный пляж
10-20
 
11. Отсутствие пляжных раскладушек и зонтиков
5-10
Если было обещано
12. Отсутствие буфета на пляже
0-5
В зависимости от альтернативы
13. Отсутствие пляжа для ну листов
10-20
Если было обещано
14. Отсутствие ресторана
 
 
а) при питании в гостинице
0-5
В зависимости от альтернативы
б) при самообслуживании
10-20
 
15. Отсутствие развлекательных объектов (кинотеатр, дискотека, ночной бар)
5-10
Если было обещано
16. Отсутствие магазинов и салонов
0-5
В зависимости от альтернативы
17. Нет выходов на сушу при проведении Морских круизов
20-30
Соответствующей цены экскурсии
18. Отсутствие руководства тура
 
 
а) касательно организации
0-5
 
б) при проведении экскурсии
10-20
 
в) при проведении учебных поездок с научными целями
20-30
Если было обещано
19. Потери времени при вынужденных переездах из номера в номер
 
 
а) в той же гостинице
50
Соответствующей цены за туродень
б) в другую гостиницу
100
 
 
ТРАНСПОРТ
 
1. Задержка вылета более 4 часов
5
соответствующей цены за туродень
2. Недостатки в комфортабельности
 
 
а) класс ниже заказанного
10-15
 
б) отклонение от стандарта в худшую сторону
5-10
 
3. Недостатки в сервисе
 
 
а) питание
5
 
б) отсутствие культурного обслуживания в самолете (радио, кинофильмы)
5
В зависимости от класса
4. Смена транспортных средств
 
 
5. Отсутствие перевозок от аэропорта в гостиницу
 
 
 
 
Пояснения к таблице
 
1. Незначительный ущерб во внимание не принимается.
2. Размер процента (в указанном диапазоне) не зависит от личных качеств отдельных туристов (возраст, пол, чувствительность к ч.-л. или нечувствительность к ч.-л.). Исключение могут составлять:
а) особые личные качества или недостатки туриста, которые были известны туроператору при покупке поездки. Могут быть повышены проценты по отдельным позициям таблицы при особо значимом ущербе (самое высокое процентное повышение — 50%)»
б) при недостатках по группе III снижение не предоставляется, если ущерб для туриста был заранее очевидным или недоказуем.
3. Процентная норма берется с полной цены (т. е. включает и стоимость транспорта):
а) если ущерб наносится только в отдельные периоды путеше­ствия, то за основу снижения цены берется общая цена соответст­вующего времени. Это положение распространяется и на обязан­ности туроператора, если недостатки указаны неправильно или не принимается предложение по замене;
б) в исключительных случаях (незначительные недостатки, самое высокое до 10%) снижение может не предоставляться с цены (части) пребывания, если недостатки существенно не изменили прохождение всей или части поездки;
в) при комбинированных поездках (например, маршрут + отдых), при которых по меньшей мере одну часть можно купить отдельно, снижение, как правило, рассчитывается от цены той части поездки, на которую приходятся недостатки (кроме пунктов 3в и 5).
4. При наличии недостатков по нескольким позициям нормы процента суммируются:
а) если предметом договора являются размещение и полный пансион, то вся процентная норма не должна превышать по ниже­стоящим группам следующие проценты:
группа I—50%;
группа II—50%;
группа III—30%;
группа IV—20%;
б) если предметом договора являются размещение и полупансион, то увеличиваются проценты по группе I (исключение пози­ция 1) на 1/4 (25%) и уменьшаются проценты по группе II на 1/4 (25%). При этом все процентные нормы в нижестоящих группах не должны превышать следующие проценты:
группа I—62,5%;
группа II—37,5%;
группа III—30%;
группа IV—20%;
в) если предметом договора является предоставление разме­щения и завтрака, то поднимается процентная норма по группе I (исключение позиция 1) на 2/3 (66,6%) и снижается процент по группе II на 2/3 (66,6%). При этом все процентные ставки внутри одной группы услуг не должны превышать следующие проценты:
группа I83,3%;
группа II—16,7%;
группа III—30%;
группа IV—20%;
г) если предметом договора является только предоставление размещения (без питания), то процентные нормы по группе I (исключение позиция 1) составляют около 100%, в отдельных случаях общие процентные нормы по группе I могут достичь 100%. Для группы III общая процентная норма остается в размере 30%, для группы IV —20%.
5. Если во время всей поездки имелись значительные недоста­тки и нарушения обязательств со стороны туроператора, то турис­ту может быть произведена оплата выше процентной нормы, предусмотренной пунктами 2 или 3, затраты на такую поездку рассматриваются как ненужные и подлежат частичному или пол­ному возврату независимо от того, на каких этапах поездки про­явились недостатки:
а) расторжение договора принимается во внимание, как прави­ло, когда недостатки в совокупности составляют по меньшей мере 20%. При этом при расторжении договора в соответствии с установленным сроком принимаются во внимание несвоевремен­но ликвидированные недостатки, при немедленном расторжении — подача заявления о расторжении в связи с имеющимися недостатками;
б) претензии на возмещение за ущерб в виде суммы, обеспечи­вающей дополнительный отпуск, принимаются, как правило, во внимание при условии, если несвоевременно ликвидированные недостатки составляют по меньшей мере 50%.
 

АКТУАЛЬНО