«Трансаэро» написала детектив про «Домодедово»

«Трансаэро» написала детектив про «Домодедово»

Авиакомпания «Трансаэро» обнародовала свой взгляд на происходившее в аэропорту «Домодедово» 26-29 декабря 2010 года. Читается размещенная на сайте «хронологическая справка» как детектив.

О том, что переживали в те дни застрявшие в аэропорту пассажиры, мы уже рассказывали. Очень интересно и полезно узнать, как смотрит на все это и что предпринимала конкретная авиакомпания.

Как считает ее руководство, основной управленческой ошибкой стало то, что после отключения электроэнергии в пассажирском терминале и на других объектах «Домодедово», несмотря на прекращение функционирования различных систем - канализации, света, всех видов связи, пунктов питания и т.д., не было принято решение о введении чрезвычайной ситуации, не был закрыт пассажирский терминал, не были эвакуированы люди, которые, наоборот, все прибывали и прибывали.

Вот несколько цитат из этой справки.

«В 10.30-11.30 руководство авиакомпании «Трансаэро» приняло решение и начало объявлять на своем сайте и по всем доступным каналам СМИ, что ее пассажирам не надо приезжать в аэропорт и предложило руководству «Ист Лайн» (Д.В.Каменщику) немедленно перекрыть все каналы приезда в аэропорт и начать выводить всех людей из терминала».

«В полутьме милиция, работники аэропорта и авиакомпаний пробуют успокоить пассажиров, отправить их из аэропорта, направить домой, в гостиницы, хотя этим, как наиболее подготовленные для работы в таких экстремальных условиях, должны были бы заниматься службы МЧС».

«30 пассажиров находятся в транзитной зоне. Им предоставляется информация и выдается питание. Вывести их из аэропорта не представляется возможным, поскольку не работают пограничная и таможенная службы».

«Утром 27 декабря огромное количество пассажиров начали фактический штурм полуработающей из-за дефицита электроэнергии зоны регистрации и информационного центра авиакомпании».

«Так как все еще не работает информационная система аэропорта, отключена от электроснабжения производственно-диспетчерская служба авиакомпании, персонал авиакомпании пишет планируемый график ближайших рейсов на досках губной помадой».

«Главная ошибка руководства аэропорта - срыв скоординированного графика выпуска рейсов и непонимание приоритета выпуска самолетов большой емкости, которые увозят много пассажиров и улетают надолго, освобождая перрон, наземную технику, персонал аэропорта. Как и ранее, аэропорт продолжал отдавать полный приоритет обслуживанию иностранных авиакомпаний».

В общем, есть что почитать.

Похоже, появилась справка не случайно. Видимо, это своего рода ответ Роспотребнадзору, руководство которого 30 декабря обвинило «Трансаэро» в плохой работе с пассажирами. Дошло до того, что обиженный коллектив авиакомпании обратился к Геннадию Онищенко с просьбой не пользоваться услугами перевозчика. Но и этим дело не кончилось. Роспотребнадзор обнародовал на своем сайте информацию о том, что среди сотрудников авиакомпании участились случаи профессиональных заболеваний. Противостояние продолжается.

Существуют разные мнения по поводу сервиса «Трансаэро» - и в «ледяные» дни, и в обычное время. Но точно известно, что, в отличие от других перевозчиков, в кризисной ситуации авиакомпания не отменила ни одного рейса. И ни одного не задержала по собственной вине. При этом готова выдавать пассажирам компенсацию – по 50 руб. за каждый час задержки рейса. Сумма, конечно, смешная, если не знать, что статья 120 Воздушного кодекса РФ предусматривает компенсации в два раза меньше - 25 руб. за каждый час задержки.

А фотографии, сделанные в «домодедовские» дни журналистом Аллой Добровольской, помогут составить представление о жизни и быте пассажиров.

Источник: ratanews.ru

АКТУАЛЬНО