Создается первая саморегулируемая организация турагентов

Создается первая саморегулируемая организация турагентов

Вопрос создания саморегулируемых организаций (СРО) в сфере туризма обсуждается уже давно. В частности, эта тема была главной в повестке дня последнего заседания правления  Российского союза туриндустрии. Ранее о необходимости создания агентской СРО говорил в своем выступлении на ХI съезде РСТ генеральный директор управляющей компании «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов. Мы поинтересовались у г-на Агафонова, делается ли что-то для реализации этого проекта, и выяснили, что процесс создания первой агентской СРО начался. Сейчас формируется состав учредителей из числа авторитетных участников этого сегмента рынка.

- Сергей, вы говорите о первой агентской организации. Полагаете, будут и другие? И сколько их может быть создано?

- Конечно, могут появиться и другие, почему нет? Закон их число в сфере туризма не ограничивает. И обязательного членства в них от участников рынка не требует. Возможно, появятся свои агентские СРО в регионах. Будет, с кем сотрудничать.

- Если членство в СРО необязательно, зачем спешить с его созданием?

- Судя по тому, что происходит в других отраслях, власть взяла твердый курс на развитие саморегулирования, по крайней мере, в среднесрочной перспективе. И если создавать СРО все равно придется, лучше это делать не впопыхах. Тем более что процесс этот небыстрый, в том числе из-за множества юридических формальностей.

Но дело не только в позиции государства. Ситуация на агентском рынке накаляется, всему рынку известно, что это серьезная проблема. Надо искать эффективные формы и госрегулирования, и саморегулирования агентской деятельности, а точнее их органичного сочетания. Надо спокойно поработать над механизмом функционирования агентского СРО, продумать систему взаимодействия с органами управления туризмом. Надо сделать так, чтобы членство в СРО со временем стало еще одним критерием потребительского выбора, как это происходит сейчас с принадлежностью к агентским сетям. И, в то же время, важно, чтобы это членство было не слишком обременительным для агентов, большинство из которых относятся к категории микробизнеса. Найти такой алгоритм – дело непростое. На это тоже потребуется время.

- А сколько времени понадобится для регистрации СРО?

- Не менее полугода, но, полагаю, не больше года. Поэтому работать над решением поставленных задач мы начали уже сейчас.

- Кто-нибудь заявил уже о поддержке проекта?

- Заинтересованность проявили и агентские сети, и независимые агентства. Стратегическую и организационную поддержку обеспечивают издательский дом «Тонкости продаж», юридическое агентство «Персона Грата» и, естественно, РСТ. Сами они не могут быть членами СРО, поскольку агентской деятельностью не занимаются, но в попечительский совет представители войдут, и их практическая помощь, несомненно, будет весомой. Хочу подчеркнуть, что проект это отраслевой, он может осуществляться либо на основе реального партнерства, либо с помощью административного ресурса - власти могут погнать в СРО силком. Мы реализуем первый вариант.

Прокомментировать поддержку проекта агентского СРО мы попросили генерального директора юридического агентства «Персона Грата» Георгия Мохова. «Для нас это продолжение работы, начатой в рамках создания генерального реестра турагентств, нашей повседневной профессиональной деятельности, в том числе в РСТ, - сказал г-н Мохов. - Надеюсь, и сам процесс создания СРО стимулирует активность агентского сообщества для коллективного поиска решений наиболее острых проблем».

Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько на вопрос RATA-news по поводу создания агентского СРО ответил кратко: «Мы обещали на съезде и заседании правления поддерживать процесс развития механизмов саморегулирования. Что и делаем. Разумеется, с учетом интересов членов РСТ, в данном случае, турагентств.

 

АКТУАЛЬНО