Порядок выплаты страхового возмещения в ситуации с «Капитал туром»

Порядок выплаты страхового возмещения в ситуации с «Капитал туром»

В случае неисполнения туроператором условий договора о реализации туристского продукта у туриста (или иного Заказчика туристского продукта) возникает право предъявить требование о возмещении причиненного ущерба. Право требования возникает так же и в том случае, когда договор о реализации туристского продукта был заключен турагентом, действующим на основании агентского договора с туроператором. Сведения о страховщике и финансовом обеспечении туроператора должны быть указаны в каждом договоре о реализации туристского продукта.

Заявление о возмещении ущерба может быть предъявлено непосредственно страховой организации, предоставившей финансовое обеспечение туроператору. В случае с «Капитал тур» это страховая компания «ИнноГарант», телефон горячей лини: (495) 234-4-236. Центральный офис: 123242, г. Москва, ул. Зоологическая, 4

Порядок выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора регламентируется ст. 17.5. ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ». В требовании туриста должны быть указаны:

фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком);

дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;

номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;

наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение;

наименование турагента (если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, действующим по поручению туроператора, но от своего имени);

информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта;

ссылка на обстоятельства, предусмотренные статьей 17.4 настоящего Федерального закона, послужившие причиной обращения туриста и (или) иного заказчика к страховщику или гаранту;

размер денежных средств, подлежащих уплате туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе размер реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в связи с его расходами по эвакуации.

К требованию прилагаются следующие документы:

копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);

копия договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);

документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Срок для удовлетворения требования о выплате страхового возмещения – 30 календарных дней после дня получения страховщиком указанного требования с приложением указанных выше документов.

Для подтверждения размера ущерба необходимо получить от турагента платежный документ, подтверждающий оплату турпродукта – бланк строгой отчетности «Туристская путевка» или кассовый чек. Если турпродукт оплачивался безналичным платежом, необходимо подтверждение проведения платежа с указанием его назначения и суммы.

Если Вам нужна юридическая помощь в составлении документов и представительство в отношениях со страховой компанией и туроператором, ООО «ЮА Персона Грата» оказывает услуги по содействию в урегулировании сложившейся ситуации. Пожалуйста обращайтесь по тел (495) 921-3047, предварительные заявки на юридическую помощь можно направить по адресу pg@travelexpert.ru

 

АКТУАЛЬНО