МФК не выдаст - «Капитал» не съест

МФК не выдаст - «Капитал» не съест

МФК денег не даст. В пятницу стало известно, что банк «Международный финансовый клуб» (МФК) официально отзывает свое предложение об инвестициях до $15 млн. для стабилизации положения и пополнения оборотных средств компании «Капитал тур». Связано это с тем, что в обозначенные сроки - 10 календарных дней – так и не была достигнута договоренность с банками-кредиторами о комплексной и полной реструктуризации всей финансовой задолженности группы компаний. В такой ситуации МФК не видит возможности оказать финансовую поддержку туроператору.

Правда, банки-кредиторы свой вердикт еще не вынесли. Но даже если гипотетически предположить, что банки согласятся реструктурировать долги, туроператору это будет - что мертвому припарки. Повторим еще раз то, о чем уже неоднократно говорилось: авиакомпании распродают не оплаченные «Капиталом» блоки мест, гостиницы аннулировали все его брони, а каждый новый платеж, если до этого дойдет дело, будет автоматически уходить в зачет прежних долгов туроператора. И эта яма – бездонна.

Собственно, для того, чтобы договориться с кредиторами, у владельцев «Капитала» времени осталось немного. Не позднее 3 декабря они должны подать в Арбитражный суд заявление о своем банкротстве. Читайте об этом следующий материал номера.

«Инногарант» будет платить. Страховая компания «Инногарант», по словам руководителя пресс-службы Александра Кремера, будет производить выплаты «в соответствии с процедурой и в сроки, установленные законодательством и Правилами страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта». Весьма обтекаемо, зато страховщик больше не настаивает на версии, что «…«Капитал тур» ведет свою деятельность, не отказывается от обязательств по проданным турпутевкам». Законодательством установлен срок выплат «не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов». Возьмем за отправную точку 19 ноября, когда генеральный директор «Инногаранта» Виктор Калиновский сообщил на пресс-конференции в РИА «Новости», что компания приняла 23 заявления на возмещение убытков. Значит, первые выплаты страховщик должен сделать не позднее 19 декабря текущего года. По данным на 26 ноября, «Инногарант» принял от клиентов «Капитал тура» 219 комплектов документов с заявлениями на возмещение ущерба.

«Восхищаемся профессионализмом». На сайте фирмы в пятницу же появилось сообщение: «Несмотря на то, что МФК как один из потенциальных инвесторов вышел из переговорного процесса, работа с остальными банками – участниками кредитного пула продолжается, решение будет объявлено в понедельник 29 ноября». Напомним, что еще один «участник» этого пула, «Банк развития технологий», подал иск к «Капиталу» на 35 млн. рублей.

Туроператор не сдается. Но агентства, похоже, уже ничего хорошего не ждут. Во всяком случае, раздел «Спасибо за поддержку!» на сайте компании не обновляется с 24 ноября. А последним, то есть первым, там красуется «письмо счастья» от... представительства Министерства туризма Доминиканской Республики в России. По-человечески это, наверное, понять можно, все-таки столько лет сотрудничества. Но когда руководитель национального офиса «восхищается профессионализмом» компании, которая кинула тысячи туристов, купивших туры, в том числе, и в Доминикану… И ведь именно из-за проблем с «Капиталом» Доминикана катастрофически опозорилась, когда отели буквально брали в заложники ни в чем не повинных людей. По этому поводу сделала заявление Национальная ассоциация отелей и туризма Доминиканской Республики. Уместно ли тут восхищение?

Жертва обстоятельств. В телепередаче «Народ хочет знать», которая вышла в эфир на ТВЦ поздно вечером в пятницу, генеральный директор «Капитал тура» Инна Бельтюкова была также спокойна и непоколебима, как и на пресловутой пресс-конференции. И, преисполненная чувством оскорбленного достоинства, упорно изображала из себя жертву: «если бы не кризис», «если бы не банки». И все также, мастерски играя словами, уходила от ответов на прямые вопросы, например, почему полученные от турагентств деньги за перелет и гостиницы не переводились поставщикам услуг. А пытаясь сформулировать ответ на вопрос, куда же все эти деньги делись, в конце концов, вырулила на версию «капитализация компании» и «развитие бизнеса».

В финале Инна все-таки извинилась перед всеми, «кого мы так подвели». Голос ее не дрогнул. Впрочем, это даже хорошо. А то, если бы слезу пустила, народ бы смягчился и выдвинул ее в депутаты. (Ирина Тюрина, RATA-news)

 

АКТУАЛЬНО