Испания готова принимать миллион российских туристов в год

Испания готова принимать миллион российских туристов в год

В течение ближайших пяти лет число российских туристов, посещающих Испанию, может достичь миллиона человек в год. Рост потока россиян в Испанию в большой степени связан с визовой политикой, которую проводит посольство страны. Об этом сказал в интервью RATA-news советник по туризму посольства Испании Феликс де Пас Гарсиа-Диз (фото).

- Сколько россиян посетило Испанию в уходящем году?

- За девять месяцев 2010 года в Испании побывало 554 тысячи российских туристов, что на 42,8% больше аналогичного периода прошлого года. Уверен, что в ближайшей перспективе эта цифра будет составлять не менее 600 тыс. человек ежегодно, а через пять лет мы достигнем уровня в 1 миллион туристов в год. Посольство Испании ведет интенсивную работу над тем, чтобы получение визы перестало быть проблемой для российских туристов. Испания стала одной из первых стран Шенгенского соглашения, которая начала выдавать долгосрочные полугодовые мультивизы. Думаю, никаких проблем не возникнет и при получении виз на год, на два и даже на пять лет. Разумеется, мы должны принимать во внимание и мнение других стран Евросоюза, которые пока не торопятся выдавать гражданам РФ долгосрочные мультивизы. Однако мы, со своей стороны, считаем, что Россия – это страна близкая, дружественная, и между нами не должно быть никаких преград.

- Чем, кроме визовой доступности, вы объясняете популярность Испании среди российских туристов?

- Как туристическое направление Испания на российском рынке конкурирует с лучшими странами мира – такими как Франция и Италия. Конкуренция, конечно, важна, однако я считаю, что Испания в этой связке была и остается лидером. В моей стране российские туристы чаще всего выбирают отдых по формуле: культурная программа плюс пляж. Как правило, они два-три дня проводят в Барселоне, Малаге или Валенсии, а затем – неделю на побережье. Россиян привлекает «шаговая» доступность исторических городов и морских курортов. По российским меркам, Испания – очень небольшая страна, где все близко и просто. Я считаю, что у русских и испанцев есть много общего: отдых для нас – это общение, вкусная еда и вино. Поэтому российские туристы чувствуют себя в Испании очень комфортно.

- Какие категории туристов вы хотели бы привлечь прежде всего?

- Наша «целевая аудитория» – образованный средний класс. При этом Испания никогда не была дешевым направлением и, надеюсь, никогда им не будет. Большинство россиян в Испании выбирают отели категории 4-5*, причем с каждым годом становится больше тех, кто останавливается в отелях 5*. Это вовсе не означает, что Испания превращается в страну для богатых туристов – скорее, говорит о том, что уровень цен в пятизвездных испанских отелях, предоставляющих качественный сервис, вполне доступен.

- Однако многие туристические возможности Испании пока остаются неизвестными в России.

- Это так. К сожалению, в Галисии или Стране Басков нечасто встретишь туристов из России. То же самое можно сказать и об одном из самых популярных направлений для европейских туристов – пути Святого Якова, который ведет в Сантьяго-де-Компостела. Думаю, причина – и в отсутствии прямых рейсов в эти регионы, и в недостаточной рекламе. Дать наиболее полное представление об Испании – наша стратегическая цель. Надеюсь добиться ее, выработав совместный план действий с представителями российской туриндустрии и прессы. Кроме того, в конце ноября Москву собирается посетить министр туризма Испании. Уверен, что в ходе этого визита будет подписан ряд важных соглашений в области туризма.

- Известен ли бюджет, выделенный на продвижение Испании в России на 2011 год?

- Бюджет известен, размеры его значительно выше прошлогодних – хотя бы потому, что 2011 год, как вы, вероятно, знаете, объявлен годом Испании в России и России в Испании. В этой связи планируется множество различных мероприятий – таких как, например, выставки в Эрмитаже и Манеже в марте и апреле. Мы расцениваем российский рынок как один из самых перспективных. До своего нынешнего назначения я работал в Вене и должен признать, что продвигать Испанию в Европе гораздо менее интересно, чем здесь. Россия – наш стратегический партнер, страна с колоссальным потенциалом. Впервые я побывал в Москве семь лет назад, и вот вернулся сюда полтора месяца назад. Я поражен, как многое здесь изменилось. Возможно, Москва выглядит нервной, даже агрессивной, но это следствие высоких скоростей. Этот город всегда хочет чего-то большего. (Елена Дюкова, специально для RATA-news)

 

АКТУАЛЬНО