В Москве прошло заседание Правления Российского союза туриндустрии

14 марта с.г., в Москве, под председательством президента РСТ Сергея Шпилько прошло очередное заседание Правления Российского союза туриндустрии. Сергей Шпилько в своем выступлении обозначил первоочередные проблемы туристского рынка и действия РСТ по их решению. В работе заседания Правления РСТ так же принял участие член Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике Игорь Фомин.

Вице-президент РСТ, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма Юрий Барзыкин выступил с докладом по вопросам законодательного регулирования туриндустрии. В ходе обсуждения вопросов повестки дня также выступили вице-президент РСТ, директор Ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко, вице-президент РСТ, руководитель Регионального Совета РСТ Ольга Санаева, члены Правления РСТ и Регионального совета РСТ, ведущие отраслевые эксперты и др. В ходе заседания был заслушан отчет о работе Союза в 2017 г., утверждены финансовый план РСТ и план работы на 2018 г., а так же обсуждены задачи и приоритеты РСТ на текущий год.

В ходе заседания был представлен план Российского союза туриндустрии на 2018 «Задачи и приоритеты». План публикуется для обсуждения членами Российского союза туриндустрии, свои замечания и предложения можно присылать в Исполнительную дирекцию РСТ rata@rata.ru.

Для обсуждения

План работы РСТ на 2018 год. Задачи и приоритеты.

РСТ планирует продолжить вести активную деятельность, направленную на совершенствование законодательной базы, защиту прав участников рынка, оказывает содействие по повышению эффективности деятельности туроператоров и качества оказываемых ими услуг, для чего считаем необходимым:

1. Участие в подготовке и реализации мер регулирования туристского рынка, включая изменения и дополнения к проекту Федерального закона № 231643-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», направленных на:
- введение механизмов отмены обязательного страхования ответственности туроператора по договору о реализации туристского продукта по достижению объемов фонда персональной ответственности 7 % от общей цены турпродукта за год;
- отказа от требования продвижения и реализации туристского продукта турагентом только «от имени и по поручению» туроператора,
- обеспечение возможности эффективного использования средств, находящихся на счетах НП «Турпомощь» с целью минимизации дополнительной финансовой нагрузки на бизнес;
- обязательности исполнения требований обеспечения финансовых гарантий туроператорами, включая он-лайн компании.
- введение механизма освобождения от взносов в резервный фонд НП «Турпомощь» при достижении его достаточности и др.

2. Подготовка предложений по законопроекту № 162100-7 «О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (о расширении перечня расходов на оплату труда, учитываемых для целей исчисления налога на прибыль организаций), направленного на введение налоговых льгот для работодателей, расходующих средства на отдых своих сотрудников на территории РФ (принят в первом чтении 22 сентября 2017 г.).

3. Мониторинг процесса разработки и поэтапного внедрения электронной туристской путевки для предупреждения негативного воздействия данного инструмента на функционирование туристского рынка.

4. Корректировка требований Центрального банка России к условиям банковского обслуживания юридических лиц в части процентного отношения суммы налогов к обороту с учетом особенностей предпринимательской деятельности туроператоров и турагентств.

5. Участие в разработке и реализации мер, направленных на снижение стоимости туристских пассажирских перевозок, повышение качества обслуживания туристов на транспорте, эффективному взаимодействию с турбизнесом авиакомпаний и других транспортных предприятий. В т.ч.: субсидирование чартерной и блочной на регулярных рейсах авиаперевозки в составе пакетных туров в том числе, отмена НДС на внутренние пассажирские перевозки и др. Внесение изменений в регламент «О выдаче разрешений Росавиации на выполнение чартерных программ» для обеспечения глубины продаж туров до трех месяцев.

6. Совершенствование системы налогообложения и бухгалтерского учета в сфере туризма и гостиничного хозяйства. Разработка и реализация мер, направленных на предупреждение роста фискальной нагрузки (налоги на землю и имущество при переходе на кадастровую оценку, курортный сбор, курортный сбор и др.).

7. Участие в мониторинге реализации Федерального закона от 29 июля 2017 года № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» с целью снижения его негативного воздействия. Участие в общественных советах субъектов федерации, которые будут осуществлять контроль за целевым расходованием средств.

8. Совершенствование нормативной базы и правоприменительной практики работы предприятий туриндустрии с персональными данными. Переход на передачу данных для постановки на миграционный учет в формате государственной бесплатной услуги.

9. Упрощение въездных визовых формальностей для граждан экономически развитых стран, безопасных с точки зрения нелегальной трудовой миграцией, более широкое внедрение электронных виз.

10. Заключение соглашения о групповом безвизовом обмене с развивающимися странами по аналогии с действующем соглашением о групповом безвизовом обмене с КНР. Введение новых требований обеспечивающих качественное комплексное обслуживание туристов принимающими туроператорами и исключающих практику, так называемой, «торговли списками».

11. Участие в мониторинге реализации федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях совершенствования правового регулирования оказания гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии». Совершенствование системы классификации коллективных средств размещения.

12. Участие в подготовке и рассмотрении проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников». Создание эффективной системы аттестации гидов, экскурсоводов и инструкторов-проводников.

13. Мониторинг реализации федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 гг.)» и участие в подготовке проекта соответствующей новой ФЦП на 2019 – 2025 гг. Содействие привлечению инвестиций и повышению эффективности капитальных вложений в сфере туризма.

14. Участие в доработке проекта «Государственной стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации». Содействие развитию санаторно-курортного комплекса и нормативно-правовой базы функционирования российских курортов.

15. Содействие развитию туризма в российских регионах, работе РО РСТ, разработка и реализации эффективных региональных туристских программ и проектов, развитию туристской инфраструктуры и благоустройству туристских центров.

16. Развитие профессиональных квалификаций в сфере туризма и гостиничного хозяйства. Обеспечение репрезентативного представительства туриндустрии в составе профильного Совета профессиональных квалификаций и эффективное его функционирование.

17. Участие в совершенствовании системы подготовки туристских кадров, в том числе, разработке образовательных стандартов.

18. Информирование участников туристского рынка и широкой общественности об актуальных событиях в сфере туризма и позиции РСТ по ключевым вопросам ее развития.

19. Помощь туроператорам в работе с музеями и другими объектами туристского показа.

20. Совершенствование системы статистического учета и отчетности в сфере туризма.

АКТУАЛЬНО