Moscow CityPass даёт туроператорам новые возможности для формирования продукта

Moscow CityPass – первая карта гостя Москвы для туристов, которой удалось перешагнуть рубеж в 10 тыс. проданных экземпляров. По словам директора компании Russia CityPass Александра Митяева, этот результат был достигнут с мая по август 2016 года. Из них по 1,5 тыс. приобретено китайскими и британскими туристами. Гостям из Германии, США и Франции продано по более 1 тыс. карт, остальное купили Италия, Испания, Бельгия, Канада. Карты распространяются в гостиницах, в уличных киосках, но подавляющее их количество приобретено в российских визовых центрах за рубежом.

В комплект входят путеводитель, карта города, свободный проход в 40 музеев и усадеб Москвы, а также автобусная, пешеходная экскурсии и речной круиз. Кроме того, карта предоставляет скидки в ресторанах и кафе столицы, в пунктах проката велосипедов и автомобилей. Туристам предлагается три типа карт – на один, три и пять дней, стоимость 2700, 4200 и 5700 рублей соответственно. Экономия при покупке – до 70%. Важнейшая привилегия, которую дает карта и уже оцененная туристами – проход в музеи без очереди.

Среди музеев, вход в которые доступен по карте, Московский Кремль – правда, пока без Алмазного фонда и Оружейной Палаты. В списке также Третьяковская галерея, Государственный исторический музей, усадьба «Измайлово», музей-заповедник «Коломенское» и другие. Как рассказала журналистам директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, она ни минуты не раздумывала по поводу участия в проекте CityPass. «Это понятный и привычный иностранным туристам сервис. А нам сейчас важно активнее продвигать себя на зарубежном рынке, ведь узнаваемость Третьяковской галереи не так велика, как нам хотелось бы: на долю иностранных посетителей у нас приходится всего 10%». До конца года в Третьяковской галерее установят специальные бесконтактные считыватели, с помощью которых попасть в музей по карте станет еще проще.

По словам Александра Митяева, проект не случайно назван Russia CityPass. За московской картой последует аналогичный сервис в Санкт-Петербурге, затем – в других городах. Третьим городом вполне может стать Калининград с развитой инфраструктурой отдыха, практически готовой к внедрению проекта.

По словам главы Департамента национальной политики, международных связей и туризма Москвы Владимира Черникова, город готов поддерживать проект, прежде всего, потому что это большой плюс как для самих туристов, так и для Москвы. «В городе 8 тысяч объектов культурного наследия, из них 3 тысячи – федерального значения. Карта сейчас охватывает 40 музеев, а их в Москве 400, так что потенциал Moscow CityPasss просто огромный», – сказал он.

Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько уверен, что карта будет востребована не только индивидуальными туристами, но и туроператорами, которые получают новые возможности для формирования своего продукта, а также гостиницами – они, в свою очередь, смогут включать карту в свои пакетные предложения. Проекту, несомненно, есть куда развиваться – должна быть увеличена транспортная составляющая, в частности, передвижение на метро. Карта Moscow CityPass может быть рассчитана специально, например, и на luxury-туризм: сейчас, по словам г-на Шпилько, в Москве много хорошего и экономичного продукта, но предложений для состоятельных туристов явно не хватает. В карту могли бы войти посещение театральных премьер, ярких культурных событий, полагает президент РСТ.

Г-н Митяев также думает о расширении ассортимента: «Мы сейчас ведем переговоры с ЦУМом о скидке 10% для обладателей карты. Со следующей недели по этой карте станут дешевле билеты на «Аэроэкспресс». Думаем над созданием карты для групповых автобусных туров. Планируем подключить и метро. Тем более что сами туристы, особенно иностранные, воспринимают московское метро не столько как транспорт, сколько как музей под землей». 

Светлана Ставцева, RATA-news

АКТУАЛЬНО