Марокко начинает активно продвигаться как зимнее направление

В поисках альтернативы Египту и еще недавно закрытой Турции тысячи российских туристов устремились в Марокко. За девять месяцев этого года страну посетило более 30 тысяч наших туристов, это на 334% больше прошлогодних показателей.

Заметим, что, с момента активного развития туризма в Марокко в начале 2000 годов, лучшим был 2013-й, когда в стране побывало более 55 тысяч туристов из России. В этом году рекорд, судя по всему, будет побит: Марокко рассчитывает принять около 70 тысяч российских отдыхающих.

Вообще планов у марокканских властей в отношении российского рынка как никогда много: например, довести в течение трех лет объем турпотока до 200 тысяч человек. В задачах на ближайшее время – активное продвижение Марокко как зимнего направления. Страна делает ставку на зимний отдых, рассчитывая составить конкуренцию Таиланду, Доминикане и Израилю. 


Увеличить

 Это наглядно демонстрируют активные действия, предпринимаемые марокканцами – внушительная рекламная компания, ознакомительные и пресс-туры, официальные и бизнес-встречи. В рамках этой программы в Марокко на прошлой неделе побывала большая делегация Российского союза туриндустрии, организованная офисом по туризму Марокко в России и СНГ. Возглавил делегацию вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, а в состав вошли представители более 40 турфирм со всей страны – от Дальнего Востока до Калининграда. 


Увеличить

 Основными факторами, способствующими росту турпотока в Марокко Юрий Барзыкин считает последовательное продвижение продукта, отсутствие виз, а также хорошее сочетание цены и качества. «Наши туроператоры заинтересованы в развитии новых направлений, а РСТ всегда готов оказать содействие в этом вопросе», – сказал он. 

Как показала поездка, заинтересованность марокканского турбизнеса в контактах с российскими коллегами колоссальная. Ежедневные воркшопы неизменно привлекали десятки местных специалистов, а столики членов российской делегации никогда не пустовали. 


Увеличить 


Увеличить
 


Увеличить
 

Чем же Марокко планируют привлекать туристов из России зимой? В стране в это время хоть и тепло, но погода не совсем пляжная: температура воды в океане обычно не поднимается выше 18 градусов, а воздуха – выше 25. Достойную альтернативу морскому купанию марокканцы видят в спа-центрах, которые есть практически в каждом курортном отеле.

Меккой спа в Марокко считается Агадир, куда идет основной поток туристов из России. Именно здесь находятся четыре крупных центра талассотерапии, один из которых – крупнейший в Африке. Помимо отельных спа-сервисов, аналогичные центры разбросаны по всему городу.

Несмотря на проблемы в соседних странах, Марокко по-прежнему остается стабильным и безопасным государством. Об этом на встречах с россиянами говорили и представители местных компаний, и официальные лица. Почетный консул России в Агадире и области Сус-Масса Абид Абдельлатиф заявил, что российские туристы могут чувствовать себя на курорте, как дома, и всегда рассчитывать на помощь сотрудников агадирского консульства. 


Увеличить

 То, что вопросы туризма решаются в Марокко на самом высоком уровне, показала и встреча российской делегации с губернатором Агадира и области Сус-Масса, пост которого, что нехарактерно для большинства мусульманских стран, занимает женщина. «По уровню безопасности Марокко занимает второе место в Африке и первое – в регионе Магриб», – сообщила Вали Зинеб Эль Адауи. 


Увеличить

 На всем пути следования по маршруту Агадир – Эссуэйра – Марракеш – Касабланка российскую делегацию встречали официальные представители страны. В Касабланке россиян сопровождал представитель регионального комитета по туризму Саид Мухид. 


Увеличить

 А на торжественном обеде к участникам выездного мероприятия присоединился генеральный консул РФ в Касабланке Андрей Цыбенко. 


Увеличить

 У российских делегатов была возможность познакомиться с самыми популярными и красивыми городами Марокко. 


Увеличить
 


Увеличить
 


Увеличить
 


Увеличить
 

Знакомство российских делегатов с Агадиром провел лично директор регионального комитета по туризму Фуад Хажуи. 


Увеличить 

Для большинства россиян это, прежде всего, популярный курорт. Но области Сус-Масса, к которой относится Агадир, есть что показать и помимо пляжей. Знакомство с обширной экскурсионной программой будет особенно комфортным как раз в зимнее время: это и посещение города Таруданта, который называют «маленьким Марракешем», и поездка в природный парк с крепостью в провинцию Штука-Айт-Баха, и прогулки по городу ювелиров Тизниту, а также любование пустынными просторами и живописными каньонами Таты. Помимо этого, регион Агадира располагает пятью полями для гольфа, а также всеми возможностями для активного отдыха. 

«За девять месяцев этого года в Агадире побывали 25 676 тысяч туристов из России – на 30 процентов больше, чем годом раньше, – рассказал г-н Хажуи. – Агадир – самый популярный курорт в стране, к нам летят все чартерные рейсы». 

Большинство туристов приезжают в Агадир из других регионов Марокко – внутренний туризм составляет здесь 40% от общего потока. Среди иностранцев первое место занимают французы – 18%, далее идут немцы – 11%, замыкают тройку англичане – 10%. В прошлом году доля России, входящей в первую десятку, составила 1%, но уже сейчас понятно, что в нынешнем она будет значительно больше. 

В Агадире более 200 отелей в общей сложности на 29 тысяч мест. В обслуживании туристов участвуют 77 транспортных компаний, 90 турагентств, 27 туроператоров, 55 классифицированных ресторанов и 350 гидов, некоторые из которых говорят по-русски. 46% гостиниц – 4-5*, 17 отелей находятся непосредственно на береговой линии. Фуад Хажуи отметил, что почти половина российских туристов, прибывающих в Агадир, предпочитают останавливаться в отелях 4*. Курорт планирует в 2017 году принять более 100 тысяч туристов из России. 

Юрий Барзыкин считает задачу решаемой, так как в зимний период Марокко более конкурентоспособен, чем летом. «Но только в том случае, если будут реализованы чартерные программы и прямые регулярные рейсы», – добавил он. 

Тема авиаперевозки – наиболее непростая для марокканской стороны. Во-первых, регулярные рейсы из Москвы до Агадира осуществляются с посадкой в Касабланке, дорога занимает в общей сложности около восьми часов. Во-вторых, цена: пока 60% от стоимости путевки составляет именно перелет. 

«Пока мы не можем похвастаться логистикой, – признает глава национального туристического офиса Марокко в РФ и СНГ Самир Сусси Риах. – Но мы активно работаем над этим вопросом, и я уверен, что вскоре он будет решен. Также мы рассчитываем, что будет расширена и география чартерных рейсов из России в нашу страну». 


Увеличить 

Напомним, что летом в Агадир выполняется пять чартеров из России в неделю, которые организуют туроператоры Coral Travel и Anex Tour. Зимой на направлении останется только чартер Coral Travel. Регулярную перевозку осуществляет Royal Air Maroc, с этого года выполняя из Москвы три рейса в неделю. По словам регионального директора авиакомпании Royal Air Maroc в России Хамзы Никеля, авиакомпания серьезно рассматривает возможность организации прямого рейса из Москвы в Агадир. 

Также г-н Никель подчеркнул, что для туроператоров компания предлагает специальные тарифы – 268 евро без сборов за билет Москва – Касабланка – Москва, 168 – за билет Москва – Агадир – Москва и Москва – Марракеш – Москва. По код-шеринговым соглашениям в города Марокко можно добраться рейсами Royal Air Maroc из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Казани. 

Несмотря на многообещающие планы, марокканской стороне есть над чем работать уже сейчас. Эксперты от российского турбизнеса практически сразу взяли быка за рога и призвали своих марокканских коллег к комплексному подходу в решении поставленных задач. 

Так, Юрий Барзыкин посоветовал обратить особое внимание на опыт Израиля, который доплачивает туроператорам за каждого отправленного туриста. Турция также субсидирует каждый чартер с туристами из России. 

Учесть израильский опыт призвал и Сергей Зенкин, генеральный директор компании «Роза ветров». «С Турцией и Египтом, на мой взгляд, Марокко сравнивать нельзя, так как это не пляжный отдых в чистом виде, – сказал он. – А вот с Израилем – можно. Но перелет стоимостью почти 33 тысячи рублей сразу выбивает марокканский продукт с конкурентного рынка». 

Обращать внимание на достойные подражания примеры не только за пределами, но и внутри страны, призвала глава Балтийского отделения РСТ Илона Ансоне. По ее словам, уже не первый год отель Mazagan Beach & Golf Resort 5* в Эль-Джадиде (марокканский курорт недалеко от столицы страны Рабата) работает по системе all inclusive, которую так любят российские туристы. «Помимо этого, необходимо учитывать тренд ЗОЖ – здорового образа жизни, делая акцент на качестве марокканских продуктов и благоприятных природных условиях. И не забывать про туристов, которых интересуют места с традициями, например, как у берберов», – сказала г-жа Ансоне. 

Коллегу поддержала глава Удмуртского отделения РСТ Елена Захидова. «Особенность менталитета российского туриста – это, прежде всего, любознательность, интерес к истории страны, в которую он приезжает, – уверена она. – Поэтому и летом, и зимой особо востребованными могут стать комбинированные туры: например, одну неделю туристы проводят в путешествиях по стране, а одну отдыхают на пляже или в спа». 

Российские специалисты уверены: продвижение – это не просто информация, которой на рынке достаточно, но целенаправленная работа с конкретными сегментами потребителей и в регионах, и в центральной части страны. «Чтобы туристы из России приехали в Марокко зимой, необходимо делать акцент на теплой погоде, спа и велнес-возможностях, – сказал Юрий Барзыкин. – И, конечно, цена должна быть конкурентоспособной». 

Сегодня в Марокко активно развиваются не только курорты атлантического побережья, но и средиземноморского на севере страны. О больших объемах продаж в России, по мнению марокканских властей, можно будет говорить только спустя несколько лет. Ну а осуществятся ли ближайшие планы Марокко по привлечению российских туристов, станет понятно уже совсем скоро. 


Увеличить 

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news

Фото автора

АКТУАЛЬНО