«Аэрофлот» и «Библио Глобус» договорились

«Библио Глобус» вчера возобновил оформление туров и продажу турпакетов в Шарм-эль-Шейх, Хургаду и Пунта-Кану. Этому предшествовали долгие переговоры с «Аэрофлотом», который обеспечивает оператора лайнерами «Оренбургских авиалиний». Предполагалось, что продажа пакетов начнется уже вечером 14 октября, однако процесс затянулся до середины следующего дня. Самолеты предоставлены на два месяца – до 15 декабря, последнего дня возврата туристов. Предоплаченные билеты с вылетом после 15 декабря будут аннулированы, туристам вернут их полную стоимость. По словам управляющего директора «Библио Глобуса» Александра Туголукова, на Египет и Доминикану приходится не менее 95% всего объема билетов «Трансаэро», проданных оператором туристам. Цены за туры в эти две страны выставлены невысокие, а агентствам обещана комиссия в 14%.

Одновременно, как рассказал RATA-news Александр Туголуков, компания ведет переговоры о полетных программах по другим направлениям: «Хотим на следующей неделе выставить в продажу Бангкок и Пхукет из Москвы, Египет из Санкт-Петербурга. Надеемся в ближайшее время завершить переговоры по этим вопросам с «Аэрофлотом», – пояснил он. Собеседник сообщил также о закрытии региональных офисов: в них нет сейчас необходимости, продажи все равно идут централизованно через головной офис. Если появится возможность организации новогодних программ или по визовым направлениям, офисы в регионах вновь можно будет открыть.

Глава «Библио Глобуса» также предположил, что «от дна компания уже оттолкнулась». «Мне кажется, вчера был переломный момент. До этого было тяжело, и дело даже не в финансах, у нас нет с этим проблем, мы знали, что справимся, а в тонкостях взаимоотношений с партнерами. Воспринимать нас нормально «Аэрофлоту мешали стереотипы, предвзятое мнение. Сейчас, мне кажется, все развивается в нужном ключе. Будем работать дальше», – сказал он RATA-news.

Руководитель транспортного комитета «Турпомощи» Дмитрий Горин также полагает, что самое трудное позади. «Важно, что подавляющая часть клиентов «Библио Глобуса» получила перевозку. Практически процесс вступил в завершающую стадию. Теперь надо, чтобы оператор выполнил взятые на себя обязательства, в том числе и по возврату денег агентам. Кроме того, «Аэрофлот» четко обозначил свою позицию по туристическим перевозкам, выделяя «Россию» и «Оренбургские авиалинии» как самостоятельного перевозчика среднего ценового сегмента. Уже сейчас «Аэрофлот» предлагает операторам перевозку, например, на новогодние даты по нормальным ценам. Фактически новый перевозчик заменит «Трансаэро», но без разрушительного для всех демпинга», – рассказал он RATA-news.

Третьим «достижением» вчерашнего дня собеседник назвал упрощение процедуры возврата денег за аннулированные авиабилеты. Билетные агентства получили вчера от клиринговых систем ТКП и BSP разрешение на прямой возврат средств за отмененные рейсы "Трансаэро" после авторизации соответствующих запросов. Только если у агентства есть какие-то проблемы, возврат денег возьмет на себя авиакомпания. «Это значит, что коллапса, мы скорее всего, избежали, и получить компенсации за неиспользованные билеты сможет максимальное число пассажиров. Ситуацию облегчает еще и то, что «Аэрофлот» уже перевез 1,7 млн. человек, то есть подавляющую часть пассажиров «Трансаэро». Их явно больше тех, кто решил не лететь и вернуть билеты. Люди выбрали перелет», – сказал он.

Важно отметить, что достижения этих и предыдущих договоренностей, а также продолжение полетных программ туроператоров у авиакомпании «Трансаэро» практически до полного их завершения во многом способствовали конструктивная позиция и диалог туристских (Минкультуры России, Ростуризм) и транспортных (Минтранс России, Росавиация) властей, и в значительной мере оперативная поддержка и мониторинг ситуации профессиональных туристских объединений (Российский союз туриндустрии и Ассоциация «Турпомощь»).

Светлана Ставцева, RATA-news

АКТУАЛЬНО