«Турпомощь» отчиталась

20 апреля с.г., в Москве прошло ежегодное общее собрание членов объединения туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь». Оно, согласно уставу объединения, считается главным управляющим органом организации, который определяет приоритетные направления работы.

Председатель Наблюдательного совета «Турпомощи», глава Ростуризма Олег Сафонов напомнил собравшимся о требованиях обновленного отраслевого закона, сделав особый акцент на возросших штрафах за административные нарушения. По его словам, далеко не все крупные участники рынка внесли в персональный фонд суммы, соответствующие их объемам. Он также предложил туроператорам пойти навстречу агентствам и снизить их взнос на ведение реестра при «Турпомощи», который сейчас составляет 1000 рублей. 

Председательствовал на собрании членов объединения туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь», как и в прошлые годы, вице-президент Российского союза туриндустрии, Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма Юрий Барзыкин. 

Директор департамента туризма и региональной политики Министерства культуры Ольга Ярилова отметила слаженность работы отрасли и «Турпомощи» в новых условиях. «В России создан уникальный механизм защиты туристов. Счета открыты, туроператоры зарегистрированы, туристы защищены», – подчеркнула она. Однако, как заметил вице-президент РСТ и руководитель правового комитета «Турпомощи» Юрий Барзыкин, отрасль остается под серьезным финансовым прессом, и главная задача объединения сейчас – добиться снижения этого давления. Основания – это, прежде всего, самодостаточность резервного фонда.

Действительно, как сказал директор «Турпомощи» Александр Осауленко, общий объем фондов туроператоров превысил 600 млн рублей: фонд персональной ответственности составляет 253 млн 673 тыс. рублей, резервный – 365 млн 124 тыс. рублей, на оперативные расходы в распоряжении ассоциации почти 26 млн рублей. Всего в объединение входит 634 компании, столько же, сколько было и год назад. Но тогда это было минимальное количество с момента создания организации в 2013 году, а сегодня этот показатель воспринимается со знаком плюс, ведь на конец 2016 года в «Турпомощи» было лишь 610 компаний, и ожидалось, что с новым законом их число будет только снижаться.

При этом резервный фонд, по словам г-на Осауленко, за последний год не расходовался, возникавшие проблемы решались без привлечения его средств. «Сегодня он достиг самодостаточности. Управление фондом показало, что его можно пополнять и без дополнительных взносов. Имеющихся сейчас средств с запасом хватит на оказание экстренной помощи. Мы можем добиваться снижения финансовой нагрузки на членов ассоциации», – сказал г-н Осауленко.

Об этом же говорила и гендиректор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная: «Согласно федеральному закону, правительство может разрешить туроператорам не производить отчисления в резервный фонд, если за предыдущий год из него не было выплат. А мы за прошлый год не потратили из него ни копейки! Кроме того, туристы сейчас, согласно закону, получают сразу и обратные билеты, так что они защищены гораздо лучше, чем раньше. Считаю необходимым обратиться с этим предложением в правительство, так как взнос на будущий год мы должны оплатить уже до 15 января 2018 года».

Работу «Турпомощи» положительно оценили также гендиректор компании «Интурист» Виктор Тополкараев и гендиректор компании «Випсервис», руководитель Транспортной комиссии объединения Дмитрий Горин.

По словам г-на Тополкараева, взаимодействие «Турпомощи» с туроператорами стало по-настоящему эффективным. «Если раньше членов Наблюдательного совета привлекали к обсуждению различных вопросов периодически, то сейчас это происходит постоянно. Конкретные рекомендации туроператоров помогают принимать верные решения», – сказал он. Говоря про обновленный закон, глава «Интуриста» отметил: «Многим закон не нравится, но, чтобы понять, чего нам удалось избежать, надо видеть первый его вариант. Была проделана огромная работа. В любом случае, от коллективной безответственности, когда большинство туроператоров оплачивало ошибки или сознательные банкротства отельных участников рынка, мы перешли к персональной ответственности, когда каждый отвечает за себя».

Президент РСТ Сергей Шпилько указал на уникальность проекта «Турпомощь», который может быть использован для создания механизма защиты в других отраслях. «В момент создания «Турпомощи» было очевидно, что ключом к ее успеху будет совершенствование законодательной базы, и сейчас мы это видим на практике. Но, давая высокую оценку работе «Турпомощи» и Наблюдательному совету, надо понимать, что должен быть создан четкий план решения других нормативных вопросов, в том числе поправок к закону №132. Особой осторожности требует вопрос введения электронной путевки. Она должна появиться лишь тогда, когда рынок будет готов к ее введению».

Общее собрание единогласно проголосовало за то, чтобы признать работу «Турпомощи» удовлетворительной, а также за необходимость обратиться в правительство за «обнулением» взносов в резервный фонд на 2018 год. Были утверждены реестр членов объединения, годовой отчет, а также отчеты Ревизионной комиссии и аудиторской проверки.

Тайным голосованием переизбран Наблюдательный совет объединения. Согласно уставу, это – коллегиальный постоянно действующий орган управления в составе 21 человека. По закону, не менее двух третей должен представлять турбизнес, остальные – независимые участники.

Вчерашнее собрание утвердило Наблюдательный совет в обновленном составе: Coral Travel, «НТК Интурист», «Пегас Туристик», AnexTour, «МИТС Люкс», «Випсервис», TT-Travel, «Питертур», «Звезды Путешествий», «Дальневосточный Феникс», «РоссТур», «Интурист Самара», «Глобус-Тур», «Гавань-Турцентр». Ротация составила примерно 40%. Плюс шесть независимых членов – представители Ростуризма, Росавиации, МИД, Центробанка, РЖД и РСТ.

Новый Наблюдательный совет выбрал председателя – им вновь стал Олег Сафонов. Директором «Турпомощи» собрание единогласно переизбрало Александра Осауленко.

 

АКТУАЛЬНО