РСТ просит главу правительства помочь турбизнесу в ситуации с «ВИМ-Авиа»

Президент Российского союза туриндустрии (РСТ) обратился к главе правительства Дмитрию Медведеву с просьбой помочь турбизнесу в ситуации с «ВИМ-Авиа». РСТ просит рассмотреть возможность финансирования за счет средств федерального бюджета или иных источников полетов «ВИМ-Авиа» хотя бы до 15 октября нынешнего года. «Это позволит выполнить обязательства перед большинством туристов, оплативших авиабилеты. Размещение их в гостиницах и другие расходы на услуги, входящие в стоимость туров, в период пребывания за рубежом уже оплачены туроператорами. При этом с учетом сроков выполнения рейсов и отсутствия свободных бортов выполнение такого количества рейсов наиболее реально самолетами именно «ВИМ-Авиа», – говорится в письме.  

Как указывается в письме, после заявления Росавиации об остановке полетов этой авиакомпании 25 сентября около 40 тыс. туристов, находящихся за рубежом, рискуют не вылететь домой по оплаченным уже билетам, в том числе, на чартерные рейсы. Еще около 60 тыс. наших соотечественников не могут отправиться на отдых, также по уже оплаченным турам. Возникли проблемы с вывозом туристов из Республики Крым и с выполнением полетных программ по въездным турам из КНР.  

Одновременно РСТ просит премьера рассмотреть возможность принятия дополнительных мер повышения ответственности авиакомпаний по исполнению своих обязательств перед пассажирами, в том числе и чартерных рейсов. Как сказано в письме, нынешний случай – далеко не первый, когда финансовая несостоятельность перевозчика порождает массовый потребительский конфликт на туристическом рынке и приводит к уходу с него турагентств и туроператоров. После подобных конфликтов 2014 года в федеральный закон №49-ФЗ от 2016 года именно по настоянию органов управления туризмом и турбизнеса включили требование об обязательном наличии у пассажиров чартерных рейсов обратных билетов. Однако и на этот раз авиакомпания «ВИМ-Авиа» это требование не выполнила.  

«Если турбизнес и дальше будет вынужден отвечать по обязательствам обанкротившихся авиаперевозчиков, предпринимательские риски, особенно в сегменте чартерных программ станут критическими даже для крупных туроператоров», – подчеркивается в письме.

АКТУАЛЬНО