Резолюция II Всероссийского турагентского конгресса

Участники II Всероссийского турагентского конгресса отмечают, что в условиях быстро меняющейся конъюнктуры на туристском рынке, низкой маржинальности турбизнеса, снижения агентских комиссий, крайне необходимо развивать открытый диалог участников рынка, органов государственной власти и управления, сформировать и заявить свою позицию по следующим актуальным проблемам:

  1. Совершенствование законодательного регулирования:

- принятие механизмов стимулирования потребительского спроса на основе уже разработанного законопроекта по налоговым льготам для работодателей, расходующих средства на туризм и отдых своих сотрудников, а также по налоговым вычетам для физических лиц в части расходов на туристские поездки, в том числе на санаторно-курортное лечение;

- ускорение принятия изменений в отраслевое законодательство, обеспечивающих свободу договора и отмену требования продвижения и реализации турпродукта  турагентам только «от имени и по поручению туроператора»;

- разработка и реализация программ субсидирования перевозок (авиа- и ж/д транспорта) в составе комплексных туров;

- изменение правил организованной перевозки детских групп автобусами, снятие ограничения по 10-летнему сроку их выпуска;

- привести в соответствие с действующим законодательством уже принятые нормативно-правовые акты: Постановление Правительства РФ от 01.08.2016 № 736 «О внесении изменений в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта», приказ Минкульта России от 31.10.2016 № 2386 "Об утверждении типовых форм договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, и договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком";

- закрепить в отраслевом законе понятие «сеть турагентств» с соответствующими критериями и признаками;

- законодательно определить единые правила реализации турпродукта, в том числе для онлайн-продаж;

- в целях применения пониженных тарифов страховых взносов принять меры по включению деятельности турагентств в группировку кода 52.29 «Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками» (разд. H «Транспортировка и хранение») ОКВЭД, учитывая, что в старом классификаторе деятельность турагентств относилась к разделу I «Транспорт и связь» (входила в группу 63 «Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность»);

- стимулировать въездной туризм путем снижения визовых барьеров и других туристских формальностей.

  1. Считать недопустимой и разрушающей рынок практику:

    - дальнейшее снижение турагентских комиссий ниже сложившегося уровня, предоставление необоснованных скидок туристам и промотарифов, генерирующих демпинг и значительно повышающих риски;

    - включение в договора туроператора с турагентом положений, ущемляющих права потребителей (штрафы, неустойки т.д.), которые в дальнейшем приводят к правовым искам к турагентам.

  1. Общественным объединениям, агентским сетям:

    - инициировать разработку и принятие стандартов для турагентов, обеспечивающих высокое качество и профессиональный уровень их деятельности;

    - проработать совместно с органами управления (Ростуризм, Роспотребнадзор) практику и правовую природу «скрытого формирования туристского продукта» при оказании отдельных услуг.

  1. Совершенствовать программы и стандарты профессионального обучения специалистов в сфере туризма, повышения квалификации кадров для туротрасли.
  2. Внедрение электронной путевки должно быть добровольным и синхронизировано с нормативно-правовым, методическим и организационным обеспечением.
  3. Необходимо совершенствование формирования и ведения сведений о турагентах Ассоциацией объединения туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь».
  4. Крайне важным считаем дальнейшее развитие статистического учета и отчетности в туриндустрии.
  5. Предлагаем продолжить практику проведения турагентских конгрессов ежегодно, как эффективную практику для внутриотраслевого диалога, а также государственной власти и бизнеса.
  6. Соответствующие обращения, запросы и информацию по вышеуказанным проблемам и заявленным предложениям направить в заинтересованные органы государственной власти (Совет Федерации, Государственная Дума, Минкультуры России, Минтранс России, МИД России, Ростуризм, Роспотребнадзор, ФНС России, Росстандарт, Росстат), общественные объединения, СМИ.

Резолюция одобрена участниками Конгресса.

АКТУАЛЬНО