Предложения Второго Конгресса Туроператоров направлены в Федеральное собрание РФ

21-24 ноября 2017 года прошел II Всероссийский конгресс туроператоров, где были рассмотрены и поддержаны предложения по внесению изменений и дополнений в проект Федерального закона №231643-7 “О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации”.

Участники конгресса считают необходимым дальнейшее совершенствование законодательного регулирования туристической сферы, для чего предлагают внести в принятый в первом чтении проект Федерального закона №231643-7 “О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации” (далее - Законопроект) следующие изменения и дополнения:

1.Для исключения ситуации, связанной с “временной” невозможностью исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта, влекущих необходимость оказания туристу экстренной помощи, абзац четвертый части пятнадцатой статьи 4.2 Федерального закона от 24.11.1996г. №132-ФЗ “Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации” (далее - Закон №132-ФЗ) необходимо изложить в следующей редакции:

“получение от туроператора, объединения туроператоров в сфере выездного туризма или организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора, информации о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта или о неисполнении туроператором обязательств по договору реализации туристского продукта в части неоказания полностью или частично туристу входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению, влекущих за собой необходимость оказания туристу экстренной помощи объединением туроператоров в сфере выездного туризма - со дня, следующего за днем, когда уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно от туроператора, объединения туроператоров в сфере выездного туризма или организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора, о прекращении туроператорской деятельности или о неисполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта”.

2. В целях правильного определения оснований оказания экстренной помощи туристам объединением туроператоров в сфере выездного туризма, необходимо абзац четвертый части пятнадцатой статьи 4.2 Закона №132-ФЗ дополнить словами:

“по причине прекращения деятельности туроператора”.

Данное изменение позволит исключить попытки нецелевого использования средств фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

Кроме этого, в настоящее время в Законе присутствует последовательность для установления причин неисполнения туроператором  своих обязательств по договорам о реализации туристского продукта с участием страховой организации (или банка), где основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования (либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии) устанавливается факт причинения туристу и (или) иному заказчику реального ущерба по причине неисполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.

В случае, если туроператор сформирует фонд персональной ответственности максимального размера из цепочки “выпадет” финансовое обеспечение, что в свою очередь приведет к неправильному определению действий объединения туроператоров в сфере выездного туризма связанных с  причинами неисполнения туроператором своих обязательств по договорам о реализации туристского продукта.

3. Для выравнивания условий расчета и перечисления взноса в фонд персональной ответственности туроператора необходимо исключить из части восьмой статьи 11.6 Закона № 132-ФЗ слова:

“указанные в части седьмой настоящей статьи” и “первого календарного года”.

Данная мера позволит пополнять фонд персональной ответственности туроператорами, в случае изменения общей цены туристского продукта, реализованного в предыдущем квартале, что особенно актуально при отсутствии финансового обеспечения (страховки или банковской гарантии) при формировании туроператором фонда персональной ответственности максимального размера. Кроме того, данные изменения позволят исключить попытки некоторых туроператоров проводить перерегистрацию юридических лиц в конце года, в целях избежания оплаты взноса в фонд персональной ответственности в полном размере.   

“По окончанию каждого календарного квартала, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, туроператоры направляют в объединение туроператоров в сфере выездного туризма сведения об общей цене туристского продукта, реализованного  туроператором в предыдущем календарном квартале”.

4. Кроме того, Законопроектом предусмотрены изменения Закона №132-ФЗ, разрешающие использовать не более 1% дохода, полученного от размещения денежных средств фонда персональной ответственности за год, на административно-управленческие расходы, связанные с ведением отдельного учета средств фонда. Одновременно за счет доходов от размещения средств фонда персональной ответственности туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, разрешается оплата обязательных платежей, связанных с получением такого дохода.

Считаем необходимым заменить в части 14 статьи 11.6 Закон №132-ФЗ слова “не более одного процента дохода” на “не более одного процента денежных средств”.

Данная мера, изначально предусмотренная в Законопроекте, позволит покрывать затраты объединения туроператоров в сфере выездного туризма, связанные с ведением отдельного учета средств фондов персональной ответственности туроператоров пропорционально их размерам и исключит дополнительную необоснованную финансовую нагрузку на большинство туроператоров по администрированию и учету взносов в фонд.

В заключение было отмечено, что Федеральный закон №231643-7 “О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации” крайне необходимо принять для вступления в силу с 01.01.2018г.

Данные предложения были направлены в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

АКТУАЛЬНО