Какие новые круизные суда строятся на российских верфях

 

Какие новые круизные суда строятся на российских верфях

В России приступили к строительству круизных судов смешанного плавания река-море и речных. Первое судно проекта PV09 «Штандарт» (оператор «Мостурфлот») уже сдано, суда проектов PV300VD для «Мостурфлота» на 310 пассажиров и PV300 для «Водохода» на 342 пассажира строятся. Вскоре должна пройти закладка мелкосидящего колесного круизного судна для компании «Гама». Круизные суда строятся на верфях ОСК по лизинговой схеме.

С учетом сокращения числа находящихся в эксплуатации круизных судов старых серий, к 2025 году России потребуется не менее восьми новых круизных судов концептов PV300VD и PV300. Об этом на туристическом форуме «Реки России» в Твери сообщил гендиректор «Морского инженерного бюро» Геннадий Егоров. Такой вывод эксперт сделал на основе оценки рынка, в том числе опыта 2016 года по работе первоклассных судов «Александр Грин» и «Виктория» с отечественными туристами.

Новые концепты, по его словам, имеют вполне приемлемые осадки: PV09 – 1,80 м, PV300VD – 3,20 м, PV300 – 3,00 м, и что их «пятизвездочные» возможности востребованы как иностранными, так и российскими туристами. «И это не просто только новые суда, но и новый туристический продукт. Например, перспективный каспийский круиз привлекает не только граждан прикаспийских стран – Ирана, Азербайджана, Казахстана, но и туристов из США, Австралии и Европы, китайцев», – пояснил г-н Егоров.

Сейчас речные круизные суда по внутренним водным путям России перевозят примерно 350-400 тыс. туристов, из них примерно 75 тыс. иностранцев. Средний возраст российских существующих судов составляет 43 года, при этом половине из 90 существующих судов уже за 50-60 лет. В ближайшее десятилетие этот флот, скорее всего, будет списан, и у нас останется всего порядка 40-50 судов, поэтому к 2030 году такими услугами смогут воспользоваться до 200 тыс. туристов. При этом, как заметил эксперт, потенциально объем рынка составит к тому времени до 1 млн. туристов.

Для продолжения процесса создания нового пассажирского флота предполагается использовать меры государственной поддержки – в частности, продление действия постановления правительства по компенсации 2/3 процентной ставки по кредитам на закупку гражданских судов, а также лизинговых платежей по договорам лизинга на приобретение гражданских судов.

Кроме того, должно быть принято постановление правительства о предоставлении субсидий организациям на возмещение части затрат на приобретение новых судов взамен судов, сданных на утилизацию (судовой утилизационный грант). Это, напомним, решения по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу развития внутренних водных путей, которое прошло 15 августа 2016 года. На нем президент РФ назвал развитие речного и круизного туризма приоритетной задачей.

 

 

 

АКТУАЛЬНО