Запрет на перевозку детей в автобусах старше 10 отложили на полгода

30 июля с.г. Дмитрий Медведев подписал постановление, которым еще на полгода – до 1 января 2018 года отложил введение запрета на перевозку детских групп автобусами старше 10 лет.

Напомним, 28 июня 2017 года Российский союз туриндустрии, за подписью вице-президента РСТ Юрия Барзыкина, направил письма с просьбой о содействии в решении проблемы заместителям председателя правительства Ольге Голодец и Виталию Мутко, министру промышленности и торговли Денису Мантурову, министру транспорта Максиму Соколову, министру культуры Владимиру Мединскому. А в четверг, 29 июня в «Интерфаксе» прошла пресс-конференция с участием представителей РСТ и транспортных компаний, где было объявлено, что, если «возрастной ценз» будет введен, с 1 июля автобусные перевозки детских групп остановятся по всей России.

Вообще предполагалось, что злополучный «возрастной ценз» будет отменен, а бюрократические и во многом абсурдные «Правила перевозки организованных групп детей на заказных автобусах» изменятся. Более того, Министерство транспорта подготовило проект постановления «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами». Он опубликован на портале нормативно-правовых актов – и до сих находится на стадии публичных обсуждений, которые должны были завершится 22 мая.

Но введение запрета на использование автобусов старше 10 лет вновь отложено – уже в пятый раз с момента подписания в декабре 2013 года постановления №1177, и к концу нынешнего года снова дамокловым мечом повиснет над головой турбизнеса. Да и сейчас у некоторых туристических и транспортных компаний возникли проблемы в связи с окончанием полугодовой отсрочки «возрастного ценза»: с 29 июля ГИБДД уже не принимало уведомления о групповых перевозках детей, которые необходимо подавать за два дня до даты поездки. А речь шла о 1-2 июля, когда во многих летних лагерях происходила пересменка. Доходило до того, что некоторые лагеря обзванивали родителей и предупреждали, что им придется самим забирать детей домой, поскольку вывозить их будет не на чем.

Российский союз туриндустрии предлагает отменить запрет на использование для детских туристических перевозок автобусов старше 10 лет как необоснованный. По мнению специалистов, никакой зависимости между безопасностью и возрастом автобусов нет. Нет объективных данных о том, что после какого-то определенного периода эксплуатация автобуса становится опасной, если машина нормально обслуживалась. Эксперты считают, что на момент принятия постановления в декабре 2013 года доля туристических автобусов старше 10 лет была 70-75%, а сейчас – более 90%. В России автобусы туристического класса практически не производятся. Единственная альтернатива – китайские, их ввозится 100-150 в год. Всего, вместе с европейскими, в России в год появляется максимум 200 «молодых» автобусов. А заменить потребуется более 10 тыс. машин, на что при нынешних темпах обновления парка уйдет 50 лет.

По материалам Rata-news и РСТ

АКТУАЛЬНО