Visit USA: продвижение Америки начинается из Москвы

Visit USA: продвижение Америки начинается из Москвы

Вчера в московском отеле Marriott Royal Aurora открылась первая в истории российского турбизнеса. 

Visit USA: продвижение Америки начинается из МосквыСо словами приветствия к участникам Visit USA обратился президент Российского Союза туриндустрии Сергей Шпилько.
«Неделя Visit USA в России» продлится до 12 октября и пройдет еще в шести крупнейших российских городах – Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре, Санкт-Петербурге, Владивостоке и Хабаровске 5, 6, 7, 8, 11 и 12 октября соответственно. Представителям тех турагентств, которые придут на мероприятия, будут выдаваться памятные сертификаты, подтверждающие знание продукта. Московский воркшоп посетили сотрудники более 100 компаний.
Столь пристальное внимание американцев к развитию туристических отношений, в частности, с нашей страной связано с национальной инициативой, объявленной президентом Обамой в начале этого года. О сути ее рассказал глава Торгового представительства США в Москве Джон Маккаслин. Инициатива предполагает удвоение в течение ближайших пяти лет показателей американского экспорта и создание на этой основе миллионов новых рабочих мест. Иными словами, Америка впервые в своей истории объявила о приоритетном для себя значении экспортного развития и гарантированной поддержки его со стороны президента и правительства. Если учесть, что около 8% американского экспорта приходится на долю туриндустрии, то становится понятно, почему увеличение количества иностранных туристов признано ключевым направлением этой программы.
Председатель совета Visit USA и генеральный директор компании «Америка-тревел» Маргарита Бабаян сказала, что цель roadshow - попытаться объединить усилия всех работающих на направлении компаний и показать рынку неограниченные туристические возможности США. А кроме того – развеять устоявшийся миф о сложности получения американской визы, удаленности и дороговизне маршрутов. Г-жа Бабаян привела пример стоимости 11-дневного экскурсионного тура по США, включающего цену авиабилета, – $2500. Помимо всего прочего, наличие американской визы в паспорте позволяет россиянам безо всяких проблем посещать соседнюю Мексику, что очень удобно при выборе комбинированного тура.
Что касается процесса получения визы в Северную Америку, то на этот счет вполне ясно высказался консул посольства США в Москве Ричард Бир. По его словам, в связи с внесенными в американское законодательство об эмиграции изменениями, визовая процедура сегодня заметно упростилась. Собеседования, доставлявшие когда-то столько неудобств и неприятностей российским туристам, стали, по большей части, формальными (подчеркнем, речь идет о соискателях именно туристических виз), да и интервью назначается не через месяц после сдачи документов, как бывало прежде, а гораздо раньше. Г-н посол обратил внимание и на тот факт, что запрашиваемый пакет документов у американцев попроще, чем, например, у чехов. Стоимость визы сегодня составляет 5200 рублей со всеми сборами и выдают ее сразу на год. Количество отказов в 2009 году не превысило 9%, а в 2010-м сократилось до 5%. Причем, повторное разрешение на въезд в США можно запрашивать хоть на следующий день.
По словам генконсула посольства США в Москве Ричарда Бира, за январь-июнь с.г. выдано 22 тыс. виз. За период с 1 октября 2009 года по 30 сентября 2010 общее число выданных россиянам виз составило 135 тысяч и достигло уровня докризисного 2008 года. Из них более 90% – визы, позволяющие осуществлять деловые и туристические поездки.
В партнерство Visit USA входят 45 компаний, из которых не менее 60% – российские туроператоры. В roadshow участвуют «Агентство.001», «Америка-трэвел», «Ванд Интернешнл Тур», Valtex Travel, Visa Concord, Vista (Екатеринбург), Geont tours, «КМП групп», «Ланта-тур вояж», «Квинта тур» и «Роза ветров». Среди американцев – русскоговорящий туроператор American Best Getaways, принимающие агентства Russian Service Bureau, TeamAmerica и Terra Atlantica Tours, офис по туризму Нью-Йорка NYC & Company, авиакомпании American Airlines и Virgin Atlantic (Великобритания), отельные сети Fairmont, Jumeirah, Mandarin Oriental, Marriott и роскошный многопрофильный отель The Peaks Resort & SPA.
Этот недавно отстроенный комплекс, включающий главный корпус и 30 коттеджей, расположен в штате Колорадо, на малоизвестном российской публике горнолыжном курорте Теллурайд (Telluride). Представляющий его на воркшопе Алан Паркер рассказал, что для него на этом roadshow все будет в новинку: Теллурайд в целом и The Peaks в частности делают только самые первые шаги по продвижению в России. Курорт по своим горнолыжным достоинствам ни в чем не уступает, а в чем-то даже превосходит лучшие образцы зимнего спортивного сервиса made in USA. Недаром именно на его трассах, коих насчитывается 125 (40% – черные), предпочитают кататься американские небожители типа Тома Круза. Не побоимся предположить, что Теллурайд со временем может превратиться в подобие французского Куршевеля, только по другую сторону Атлантики. Пока же, заверил г-н Паркер, цены здесь даже на высокие январские даты заметно ниже, чем в остальных зимних горнолыжных центрах Америки.
Жителям российских городов, не вошедших в путевой лист roadshow, можем порекомендовать посетить Лыжный салон (29-31 октября, Гостиный двор, Москва) и весенний MITT-2011 (16-19 марта, «Экспоцентр», Москва), где можно будет познакомиться практически со всеми участниками некоммерческого партнерства Visit USA. 

(Любовь Булгакова, RATA-news)

АКТУАЛЬНО