В России нет неперспективных для туризма регионов

В России нет неперспективных для туризма регионов

Выступая на правительственном часе в Государственной Думе РФ, 13 февраля с.г., министр культуры России Владимир Мединский обсудил с депутатами ряд вопросов, в числе которых: новый формат работы Минкультуры в максимально открытом режиме, развитие государственно-частного партнёрства в культуре, развитие театров, архивов и библиотек, туризма, включая возможное смягчение визового режима для иностранцев, системы господдержки кино, сохранение объектов культурного наследия и т.д. В ходе своего выступления министр назвал структуру отечественных туристических потоков ненормальной. Чиновника обеспокоил тот факт, что число выезжающих за рубеж российских туристов гораздо больше, чем число иностранцев, въезжающих в страну с туристическими целями. Интенсивность внутреннего туризма также не удовлетворила министра.

Вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности Юрий Барзыкин прокомментировал ситуацию в отечественной индустрии туризма и гостеприимства. В целом, отметив позитивную и целенаправленную работу Министерства культуры РФ в сфере поддержки и развития туризма, особенно недавно созданного Департамента туризма и региональной политики Минкультуры, Юрий Барзыкин отметил, что:

«Отечественный туристический рынок начал развиваться в 90-е годы. Отсутствие механизмов поддержки нашего турпродукта и турбизнеса дает о себе знать. Наши представители турбизнеса, будь то гостиницы или операторы, «бегут с рюкзаком налогового и административного бремени», в то время как их партнеры и конкуренты в других странах пользуются мощной государственной поддержкой, опережая их на этой дистанции. Поэтому здесь мы только в начале пути и много что предстоит сделать.

Туризм – это та сфера, которая пользуется большим общественным вниманием. Данная отрасль характеризуется очень высокими рисками, в т. ч. из-за сезонности, перенасыщенности рынка. Конъюнктура стремительно меняется, поэтому многие операторы работают на пределе рентабельности в 3-7%. Зачастую 40% пакетов продаются ниже себестоимости для того, чтобы удержаться на плаву. Очень часто они не имеют за собой необходимых финансовых институтов, то есть кредитов, оборотных средств. Это приводит и к кассовым разрывам, и к неплатежеспособности. Около 16 млн наших соотечественников выезжает за рубеж, но мало кто знает, что более 35 млн наших сограждан отдыхают внутри страны.

Говоря о внутреннем рынке, хочу сказать, что в России нет неперспективных для туризма регионов. Практически каждую неделю в ТПП РФ проходят презентации регионов. Нас радует, что наряду с промышленностью и производством они представляют свои туристские и рекреационные возможности. Туризм – это своеобразный локомотив для развития, в том числе и социального, так как он обеспечивает занятость.

Замечено, что и Москва преобразилась за прошлый год. Посещаемость нашей страны иностранными туристами выросла на 16%. Северо-Запад (Санкт-Петербург, Псковская область), Карелия, Байкал с прилегающими туристско-рекреационными зонами привлекают наибольшее количество туристов. Причем туристская сфера, например, в Алтайском крае опережает уже многие традиционные производства и промышленность».

Источник: ТПП-Информ

 

АКТУАЛЬНО