В Пскове открылся первый туристский информационный центр

В Пскове открылся первый туристский информационный центр

В Пскове 26 октября начал работу первый государственный туристский информационный центр. Он открылся в помещении кинотеатра «Октябрь», напротив входа в самый популярный туристический объект города – Кремль. Информационный пункт ориентирован на работу с индивидуальными туристами, которые смогут получить квалифицированные консультации, карты города и области, путеводители по историческим и культурным достопримечательностям, узнают расписание работы музеев, выставок, клубов и концертных площадок. 

Сотрудники инфопункта помогут забронировать номер в гостинице, предоставят услуги персонального экскурсовода, вызовут такси или зарезервируют гостям столик в ресторане. Инфопункт оснащен телефонной связью и высокоскоростным доступом в интернет, что позволит туристам обращаться за консультациями и формировать свою личную программу визита в Псков не только по прибытии в город, но и из любой точки мира.

«Открытие туристского информационного центра стало важным этапом системной политики администрации Псковской области по развитию региональной туриндустрии. Главная задача инфопункта – производство индивидуального туристического продукта для гостей, самостоятельно посещающих Псков и область», - подчеркивает глава Госкомитета по инвестициям, туризму и пространственному развитию Псковской области Наталья Трунова.

Согласно исследованиям туристского потока, проведенным Институтом регионального развития, лишь немногим более 10% гостей Псковской области приезжают по путевкам, реализованным туроператорами, то есть имеют организованную программу пребывания на Псковщине. «Увеличение доли самостоятельного туризма – это общемировая тенденция, но в Пскове она проявляется особенно ярко, - отмечает Наталья Трунова. – Основу въездного трафика сегодня составляют небольшие группы и одиночные туристы. В первую очередь инфопункты будут работать именно с этой категорией гостей: предлагать маршруты знакомства с городом, размещение и питание, предоставлять программы отдыха и развлечений».

Созданием информационного сервиса, ориентированного на индивидуальный туризм, и обучением персонала занимались специалисты НП «Бюро социальных технологий» (БСТ) и ГУ «Институт регионального развития» (ИРР). «На разработку концепции инфопункта и подготовку сотрудников ушло около полугода, - говорит руководитель БСТ Юрий Стрекаловский. – Мы внимательно изучили российский и зарубежный опыт подобного сервиса, постарались учесть все преимущества и недостатки и параллельно сформировали ядро из людей и организаций, способных предоставлять наиболее качественные услуги».

«Позитивный сценарий развития отрасли, рассмотренный в нашем исследовании туристского потока, предполагает 10-кратное увеличение первичных посещений Пскова и области в ближайшие пять лет – с 40 до почти 400 тыс. гостей региона, - отмечает научный руководитель Института регионального развития Сергей Дамберг. – Что вместе с гостями, посещающими регион во второй и более раз, может дать общий годовой объем туристского трафика в миллион человек. Однако такие результаты достижимы только при условии повышения качества работы с туристами, впервые посещающими область, и увеличении доли их позитивных приватных отзывов».

«Кадры по-прежнему решают все, - уверена Наталья Трунова. – От того, насколько качественно будет работать персонал инфопункта, насколько широкий спектр туристических возможностей будет предлагаться, зависит и то, какой вклад в ВРП региона внесут посетившие область гости, но главное – с каким багажом впечатлений они покинут Псков. Сегодня в туризме централизованная реклама имеет несравнимо меньший вес, чем горизонтальные связи, чем те рекомендации и отзывы, которыми люди делятся лично или в блогах и социальных сетях».

По прогнозу Института регионального развития, основанному на данных постоянного мониторинга турпотока, по итогам 2010 года Псковская область примет до 280 тыс. туристов. Во въездном трафике наибольшая доля приходится на группы из двух человек и одиночных туристов – 43,1% и 34,2% соответственно. В среднем каждый турист тратит на территории области около 3000 рублей в день.

Планируется, что информационные центры, предлагающие индивидуальные туристические программы, смогут обслуживать практически весь поток самостоятельно прибывающих в регион гостей (до 90% въездного трафика).

Справка:
Туристский информационный центр (инфопункт) расположен в здании кинотеатра «Октябрь» по адресу: Псков, пл. Ленина, 5 (напротив входа в Кремль). Тел. +7(8112) 72 2532, e-mail: infopunktpskov@ya.ru.
Время работы инфопункта – с 10 до 20 часов ежедневно.

Инфопункт в Пскове создан по решению Госкомитета по инвестициям, туризму и пространственному развитию Псковской области и предназначен для работы с самостоятельно прибывающими в регион малыми туристическими группами и одиночными туристами.

До начала высокого сезона 2011 года запланировано открытие сети стандартизированных инфопунктов в точках наиболее интенсивного туристского трафика (Печоры, Пушкинские горы и др.).

АКТУАЛЬНО