В нынешнюю навигацию по Москве-реке будет ходить уникальный теплоход

В нынешнюю навигацию по Москве-реке будет ходить уникальный теплоход

Вчера состоялось официальное открытие 78-й навигации на Москве-реке. Торжественная церемония прошла на причале парка культуры им. Горького.

Речников поздравили представители Минтранса, Росморречфлота, Московского речного пароходства. Председатель Комитета по туризму города Москвы Сергей Шпилько (фото) отметил, что открытие навигации – знаменательное событие в жизни индустрии туризма и гостеприимства Москвы. «Ежегодно в экскурсиях по Москве-реке принимают участие около 1 млн. 300 тыс. туристов. Это действительно интересно, ведь многие объекты в городе смотрятся совсем по-другому с теплоходов, а часть красот столицы можно увидеть только с воды, – сказал г-н Шпилько. – Нынешняя навигация ознаменуется и появлением нового судна, и расширением географии экскурсионных маршрутов вниз по реке, по Обводному каналу».

На празднике прошла презентация пассажирского судна нового поколения. Генеральный директор ОАО «Столичная судоходная компания» Дмитрий Балыков (фото) пояснил, что первый теплоход – «Столичный» – будет спущен на воду 10 мая, а в начале июня начнет курсировать с пассажирами на центральной линии Новоспасский мост – Киевский вокзал. Летом появится его брат-близнец, а вообще компания планирует заказать на заводе как минимум 10 подобных судов, они должны будут заменить существующие ныне речные теплоходы «Москва».

Корабль такого типа рассчитан на 120 человек, его длина – 30 метров. Теплоход однопалубный, с панорамной раздвижной стеклянной крышей (фото). В каждое кресло будет вмонтирована аудиосистема, чтобы пассажир хорошо слышал экскурсовода. Специальные климатические установки позволяют пассажирам комфортно чувствовать себя на борту при температуре снаружи от +3 до +40 градусов. На этом корабле использован целый ряд инновационных технологических решений по защите от террористической опасности.

Важное качество судна – осадка всего 70 см, благодаря чему он сможет ходить по всем судоходным рекам европейской части страны. По словам Дмитрия Балыкова, в течение 20 лет на Московском судостроительном и судоремонтном заводе и вообще в стране не строились суда такого класса.

В финале вчерашнего праздника по водной глади мимо трибуны прошли теплоходы компаний, входящих в Московскую ассоциацию судовладельцев пассажирского флота, а на набережной состоялся парад студентов Академии водного транспорта, воспитанников кадетских корпусов и навигационных школ.

Речники считают, что начавшийся сезон будет успешным. Несколько предыдущих лет спрос был нестабильным, так как сначала туристы экономили деньги из-за кризиса, а прошлым летом негативную роль сыграла жара. В этом сезоне компании надеются привлечь гораздо больше клиентов. Свой флот они поддерживают в очень хорошем состоянии: острая конкуренция, существующая в московском регионе, вынуждает регулярно проводить модернизацию судов и постоянно разрабатывать новые предложения.

Руководитель проекта ОАО «Мостурфлот» Владислав Хасиков (фото) рассказал RATA-news o планах компании на ближайшую навигацию: «Этим летом мы собираемся продвигать наш новый 14-дневный маршрут из Москвы в Великий Новгород по реке Волхов. Опробовали его в 2009 году, и сейчас начинаем активно продавать. Наши маршруты покрывают всю европейскую часть России. Самый дальний из них – до Астрахани и обратно – длится 20 дней, путь до Уфы и обратно занимает 18 дней, до Перми – 16».

По словам Владислава Хасикова, наибольшей популярностью традиционно пользуются путешествия в Петербург (их приобретают примерно 40% клиентов компании). Можно поехать в одну сторону, что займет 10 дней, или на том же теплоходе вернуться обратно в Москву – такая поездка продлится 14 дней. Кстати, иностранцы больше всего интересуются именно этим маршрутом».

Источник RATA-News

АКТУАЛЬНО