В Москве обсудили формирование позитивного имиджа России как бренда

В Москве обсудили формирование позитивного имиджа России как бренда

29 ноября с.г., в Москве,  в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр», в рамках проведения Четвертого Международного форума по интеллектуальной собственности «EXPOPRIORITY 2012» состоялась Международная конференция «Продвижение национальных и региональных брендов. Инновации в туризме». Конференция была посвящена обсуждению стратегии развития туристической отрасли в РФ, роли национальных и региональных брендов в формировании позитивного имиджа России как бренда, международному опыту по страновому и региональному брендингу, приоритетам создания и продвижения турпродукта.

В работе конференции приняли участие директор Департамента туризма и региональной политики Министерства культуры РФ Сергей Корнеев, председатель московского комитета по туризму и гостиничному хозяйству, президент Российского Союза Туриндустрии Сергей Шпилько, председатель Комитета по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности ТПП РФ, вице-президент Российского Союза Туриндустрии Юрий Барзыкин, президент Фонда содействия развитию регионов, председатель Комиссии РСПП по туризму и индустрии гостеприимства Сергей Веремеенко, представитель туристического отдела Посольства Греческой Республики в Москве по вопросам СМИ Димитриос Лиатсос и др.

В рамках работы конференции с докладам выступил председатель московского комитета по туризму и гостиничному хозяйству, Президент РСТ Сергей Шпилько о продвижении московского турпродукта на мировом рынке. Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин в своем выступлении отметил особенности отечественного брендинга, в том числе и высокотехнологичного, для внутреннего туризма как в российском так и в мировом информационном поле и выработке стратегии по продвижению российского турпродукта на международном и внутреннем рынках.

На конференции был рассмотрен  комплекс вопросов, связанных со стратегией развития туристической отрасли в стране, приоритеты продвижения национальных и региональных брендов в сфере туриндустрии, знакомство с опытом создания популярных туристических продуктов.

Руководством страны в последнее время предпринимаются конкретные шаги по созданию современной инфраструктуры внутреннего туризма. Принята Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ 2011-2018гг.», предусматривающая, в частности, создание туристско-рекреационных зон на территориях с уникальными природно-климатическими условиями.

Результатом реализации программы должно стать создание конкурентоспособной, круглогодичной и устойчивой туристической отрасли, диверсификация экономики РФ, доведение прямого вклада туризма до 4,5% ВВП страны, увеличение въездного туристического потока до 5 млн. туристов в 2018 г., а к 2025 г. - до 10 млн. туристов в год, вхождение Российской Федерации в ТОП-10 туристических держав мира.

Россия - это многообразный и неисчерпаемый рекреационный ресурс с уникальными природно-климатическими условиями, в котором могут быть реализованы все виды туризма. Пока же, по данным Всемирного Совета по туризму и путешествиям, Россия, занимая пятое место по туристическому потенциалу, по затратам на развитие индустрии туризма на душу населения находится лишь на 91 месте из 139 стран, принимающих туристов, а по уровню государственной поддержки - на 122, затраты на привлечение одного туриста в нашей стране в 10 раз ниже среднемирового показателя. По уровню конкурентоспособности въездного туризма Россия находится на 59 месте, причем за последние семь лет поток туристов в Россию сократился на 30% (с 3,15 млн. до 2,1 млн. человек). В то же время только за 2009 - 2010 гг. количество российских туристов, выезжающих за рубеж, возросло на 32%.

Факторы, сдерживающие развитие туризма в России, общеизвестны - негативный имидж и отсутствие стратегии по продвижению российского туристического продукта на ключевых рынках; неудовлетворительный уровень безопасности и недоверие к правоохранительным органам; устаревшая, неразвитая инфраструктура, в том числе гостиничная; слаборазвитая транспортная система, высокая стоимость авиабилетов при низком качестве самолетного парка и плохом сервисе в аэропортах невысокого класса; высокая стоимость туристических услуг и их плохое качество; сложные процедуры для въезда иностранных граждан.

На уровне местной власти зачастую нет понимания, что развитие туристической сферы в регионе, особенно там, где закрываются предприятия и есть высокая безработица, может способствовать созданию рабочих мест.

В условиях глобальной конкуренции, когда брендами становятся страны и регионы, необходимо разрабатывать и внедрять модели регионального брендинга.

Развитие туристической инфраструктуры, въездного туризма, создание привлекательных региональных брендов являются эффективной альтернативой устаревшему имиджу страны как исключительно топливно-энергетической державы.

По итогам конференции будут  подготовлены рекомендации и направлены в Государственную Думу, Совет Федерации, федеральные органы исполнительной власти.
 

 

АКТУАЛЬНО