Узбекистан – яркая страница «Великого шелкового пути»

Узбекистан – яркая страница «Великого шелкового пути»

Национальная компания «Узбектуризм», ее агент в России компания «В мире фантазий» при поддержке посольства Республики Узбекистан в Москве провели ознакомительный тур для российских туроператоров, представителей Российского союза туриндустрии и журналистов. Гостей принимала местная туркомпания Uzbekistan for you. Организаторы инфотура, помимо национального колорита Узбекистана, его туристических особенностей, показали участникам возможности экологического и сельского туризма в стране.

По словам генерального директора компании «В мире фантазий» Марины Саушкиной, тур получился очень насыщенным: «Помимо древних Бухары и Самарканда, программа в этот раз включала замечательную поездку в юртовый лагерь и на голубое озеро Айдаркуль, прогулки на верблюдах. Не говоря уже о том, что любое путешествие по Узбекистану неизменно превращается в гурмэ-тур». Эко-программа в рамках инфотура была предложена впервые. Судя по отзывам участников, поездка удалась, причем, не только с познавательной стороны, но и по части делового общения с представителями узбекской туриндустрии.

Как считает г-жа Саушкина, почти трехтысячелетние памятники Узбекистана – его визитная карточка, но это еще не вся страна: «Мы стараемся показать туристам быт народа, национальные дома, ремесла, природу, традиции угощения и приема гостей, чтобы за одну поездку охватить как можно больше пластов культуры и повседневной жизни Узбекистана». Путешествие тщательно готовилось в соавторстве с генеральным директором компании Uzbekistan for you Людмилой Вальковой. Марина Саушкина отметила также огромную помощь в организации ознакомительного тура со стороны посольства Узбекистана в РФ и национальной компании «Узбектуризм».

Группа участников инфотура прошла по одному из интереснейших отрезков Великого Шелкового пути, посетив Бухару, пустыню Кызылкум, Самарканд. Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин уверен, что бренд «Великий шелковый путь» необходимо активнее продвигать в России, тем более, в этом заинтересована и узбекская сторона. «Еще в советские времена туристы из Узбекистана регулярно ездили лечиться на курорты Черного моря. В Сочи у них был свой санаторий, – рассказал корреспонденту RATA-news г-н Барзыкин. – Они и сейчас, правда, в заметно меньшем количестве, приезжают в Анапу, Геленджик, Сочи». Такие поездки были взаимно выгодными для обеих сторон, так как гости из Узбекистана ездили на юг России на исходе высокого сезона – в октябре-ноябре, когда курортные цены заметно снижались, впрочем, как и турпоток. Россия и сейчас может предложить хорошую санаторно-курортную базу, к тому же по более доступной цене в межсезонье.

Вполне актуален еще один пример из практики советского туризма. Гости из Германии, Великобритании, Франции, США и других стран приезжали через «Интурист» в Москву и Санкт-Петербург, потом перелетали в Узбекистан и посещали Ташкент, Самарканд, Бухару. Возрождение подобных комбинированных туров уже сейчас могло бы стать перспективным для въездных компаний обеих стран.

Узбекистан можно предлагать и как удобную транзитную площадку для медицинского туризма в Индию, полагает Юрий Барзыкин. Сейчас у россиян очень востребованы лечебные и косметические программы в Индии, и перелет зачастую организован с посадкой в Ташкенте. Можно сделать из этого настоящий сити-брейк – очень популярный турпродукт, как, например, в Гонгонге. Наши туристы могли бы по дороге в Индию проводить день-два в столице Узбекистана. В республике есть все предпосылки для развития туризма с Россией: достойная инфраструктура, благоприятные цены и, конечно же, отсутствие языкового барьера.

Наталья Панферова, RATA-news

АКТУАЛЬНО