РСТ направил официальное обращение послу Италии в России

РСТ направил официальное обращение послу Италии в России

6 июня с.г. Российский союз туриндустрии (РСТ), за подписью вице-президента РСТ Юрия Барзыкина, направил официальное письмо в адрес посла Италии в РФ Антонио Дзанарди Ланди.  В частности в своем обращении РСТ выражает обеспокоенность сложившейся ситуацией в связи с регулярными сбоями в выдаче виз российским туристам консульством Италии в Москве.

Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин отметил, что практически каждый день туроператоры сталкиваются с тем, что некоторое количество паспортов не выдается к дате отъезда туристов в Италию. Туристы предъявляют претензии туроператорам, которые вынуждены брать на себя финансовую ответственность за сорванные туры.

Российским союзом туриндустрии был проведен подробный опрос туроператоров, в ходе которого были отмечены основные претензии к работе итальянского консульства. Наиболее острые вопросы и претензии к работе итальянского консульства были затронуты в письме, такие как:

1. По экспертным оценкам туроператоров, в консульстве Италии скопилось порядка 20 тысяч паспортов российских граждан, ожидающих получения визы. Совершенно очевидно, что быстро обработать такое количество заявлений невозможно без привлечения дополнительного персонала. Тем более что, по мнению компетентных экспертов, недавно установленное в визовом отделе программное обеспечение работает значительно медленнее, чем предыдущий вариант.

2. Паспорта с визами выдаются, как правило, поздно вечером накануне даты вылета туристов. В этом случае туроператоры не успевают переправить документы в регионы, откуда выполняются прямые рейсы в Италию. В частности, 1 июня 2013 года 40 человек не вылетели в Италию из Екатеринбурга. Позже, когда привезли паспорта, туроператоры за свой счет отправляли своих клиентов разными рейсами со стыковками в различных городах.

3. Ежедневно туроператоры не получают паспорта некоторых клиентов, которые должны на следующий день отправиться в Италию. Например, 5 июня 2013 года 18 туристов по этой причине не смогли вылететь в Римини и остались в аэропорту «Домодедово». Поскольку это были жители других городов, туроператор за свой счет разместил их в гостинице. К вечеру были получены 14 паспортов, сегодня этих туристов разными рейсами отправляют в Италию, билеты им приобрел туроператор. Остальные по-прежнему ждут паспортов. Кроме того, не менее 5 туроператоров по Италии 4 июня не получили паспорта клиентов и не смогли отправить их на отдых 5 июня.

4. Очень часто туроператоры получают паспорта туристов, которые должны вылетать в Италию через 3-4 дня, но при этом не выходят документы тех, у кого рейсы на следующий день.

5. Туроператоры неоднократно сталкиваются со случаями потери паспортов визовым отделом, причем некоторые документы так и не были найдены. Туроператоры вынуждены оплачивать туристам оформление новых паспортов, а отдых клиентов отменяется. Убытки туроператор берет на себя. При необходимости мы готовы сообщить номера потерянных паспортов.

6. Многие туристы оформляют туристам страховой полис от невыезда. Предполагается, что, в случае отказа в визе или несвоевременного выхода паспорта, стоимость тура возмещает страховая компания. Но проблема в том, что на визе в паспорте, который с опозданием выдает консульство Италии, указана «правильная» дата, соответствующая дню накануне запланированного вылета рейса. Поэтому такой случай опоздания визы не признается страховым и все убытки берет на себя туроператор.  

В создавшейся ситуации, в связи с регулярными сбоями в выдаче виз российским туристам консульством Италии в Москве возникает опасность, что итальянский сезон на российском туристическом рынке может быть сорван. В этой связи вице-президент РСТ Юрий Барзыкин обратился к послу Италии в РФ Антонио Дзанарди Ланди о скорейшем разрешении возникших проблем. Уже есть  положительный опыт в разрешении конфликтных ситуаций по задержке выдачи паспортов туристов российским турорераторам.

 

Ранее по теме:

 

Итальянское консульство срывает оплаченные туры россиян

Вчера сразу у нескольких операторов остались без виз туристы, которые должны были вылетать на отдых в Италию. В частности, у «Натали Турс» 18 человек не смогли вылететь из «Домодедово», поскольку из консульства Италии не вышли их паспорта. Компания за свой счет разместила туристов в гостинице. К вечеру генеральный директор компании Наталия Воробьева сообщила RATA-news, что 14 паспортов получено, и в четверг клиенты, опять же за счет туроператора, будут рассажены по разным рейсам, чтобы «на перекладных» добраться до места отдыха. Еще четверо остаются ждать свои паспорта.

Ранее, 1 июня, по этой же причине в Италию вовремя не вылетели 40 туристов из Екатеринбурга – клиенты «Пегас туристик» и «Данко». Днем позже отправлять их на отдых операторам пришлось также за свой счет.

Проблемы с несвоевременной выдачей виз, появившиеся в итальянском консульстве в апреле, вернулись и обостряются с каждым днем. По словам президента компании «ПАК Групп» Александра Сорокина, пока в их компании были единичные случаи задержек паспортов. «Причину понять трудно. В консульстве говорят, что отправили на дополнительную проверку. В визовом отделе посольства находится более 4 тыс. наших паспортов, в том числе на вылеты в ближайшие выходные. А мы сегодня получили только 60», – заметил он.

Как рассказала RATA-news руководитель итальянского отдела компании «Карлсон Туризм» Нани Басиладзе, в течение последних месяцев итальянцы выдавали визы в самый последний момент, буквально накануне вылета. «Но недавно начались более серьезные проблемы. Несколько наших клиентов были вынуждены отменить свои поездки из-за невыдачи паспортов, они потеряли деньги, мы – клиентов. Вчера не выдали визы туристам, летевшим на Сардинию. Говорят, не успели сделать. Пока это все единичные случаи, но мы занимаемся индивидуальным туризмом и для нас 4-5 сорванных поездок – это ЧП. К тому же 8 июня стартует наш чартер на Сардинию, и если турист не сможет вылететь этим рейсом, то следующий будет только через неделю. Соответственно, надо будет искать варианты перевозки через материк», – пояснила г-жа Басиладзе.

По словам генерального директора компании «ТЕЗ Тур» Владимира Каганера, проблемы, скорее всего, касаются всех операторов по Италии. «Дело только в объеме. У нас он не очень большой, соответственно и проблема стоит не так остро. Очевидно, что итальянское консульство не справляется с работой. И если греческое консульство в такой ситуации выходило на работу ночью, то итальянцы этого делать не хотят. У испанского консульства также большой поток, но проблем нет, так как у операторов стоит «Виза-Тур». Ощущение, что Италия пресытилась российскими туристами, нынешний поток их устраивает, а то, что страдают реальные люди, заплатившие деньги и за визу и за тур, их не волнует», – сказал г-н Каганер. Паспорта курьеры компании получают глубокой ночью, тогда и выясняется, кто из туристов получил визу, а кто – нет. Не всех удается вовремя обзвонить, предупредить. Особенно тяжело с региональными туристами, ведь если визы получены ночью, а вылет уже ранним утром, то успеть доставить паспорт можно только на ковре-самолете. По словам гендиректора «ТЕЗ Тура», представители компании встречались с консулом, однако оптимизма после этого не прибавилось.

По словам генерального директора компании «Итал Тревел» Нелли Ионкиной, у них пока не было проблем с получением виз: «Мы всегда сдаем документы сильно заранее. Однако, например, паспорта, сданные 6 мая на вылет 20 июня, пока не вышли, так что опасения есть».

Туроператоры говорят о десятках сорванных туров. А также – о примерно 17 тысяч необработанных паспортов, которые скопились в итальянском консульстве, и это по данным на понедельник 3 июня. «Мы еще в апреле обращались в консульство через Национальное агентство туризма Италии (ЭНИТ), но никакого официального ответа так и не получили. По нашей информации, визовый отдел не справляется с потоком заявок, не может организовать работу, в том числе и потому, что итальянский МИД не дает им достаточного числа сотрудников. Возникает вопрос: а нужны ли вообще российские туристы в Италии? Причем ведь все претензии туристы предъявляют турагентствам и туроператорам, которые уж точно здесь ни при чем», – говорит пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.

Помимо нехватки персонала, одной из причин возникших проблем называют новое программное обеспечение, которое, вместо того, чтобы ускорять процесс передачи визовых документов, его тормозит. Об этом же вчера сообщил официальный представитель итальянского посольства Пинна Агостино. «Мы знаем о существовании задержек в выдаче виз и делаем все возможное для скорейшего устранения этой проблемы. Трудности объясняются введением новой информационной платформы, которую не успели должным образом наладить», – сказал он. По его словам, за первые 4 месяца 2013 года количество обращений за визами выросло на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

Эксперты считают также, что нынешняя ситуация в итальянском консульстве была в каком-то смысле спровоцирована апрельским кризисом. Якобы тогда визовой центр попросил сотрудников консульства выйти на работу сверхурочно, те согласились, но за отгулы, в которые они сейчас и отправились. Но, независимо от причины, туристы и операторы не должны быть заложниками ситуации в итальянском консульстве. По словам Нелли Ионкиной, последние 5-7 лет итальянское консульство можно было ставить в пример всем другим шенгенским странам. «Сейчас ничего не изменилось, объемы значительно больше не стали, значит, есть проблемы с организацией работы. Консулу надо собрать операторов, внимательно их выслушать, все обсудить и найти решение. Как показала практика, это самый действенный шаг в такой ситуации», – пояснила она.

Светлана Ставцева, RATA-news

 

АКТУАЛЬНО