Росавиация предлагает перенести на ночное время все чартерные рейсы из Москвы

Росавиация предлагает перенести на ночное время все чартерные рейсы из Москвы

Вчера руководитель Росавиации Александр Нерадько порекомендовал авиакомпаниям перенести на ночное время – с 22.00 до 6.00 – вылеты чартерных рейсов из Москвы. По его мнению, это поможет разгрузить аэропорты и сократить время досмотра пассажиров. Г-н Нерадько пояснил, что в этом году значительно выросли перевозки пассажиров – на 13-15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Только 29 апреля с.г., в преддверии майских праздников, московские аэропорты перевезли более 102 тысяч пассажиров, это рекордный показатель.

Как отнеслись к этим рекомендациям участники рынка?

Президент компании «Южный крест» Андрей Кузнецов считает, что Росавиация пытается контролировать процесс, который успешно регулируется и без нее: «Если бы у авиакомпаний не было возможности предлагать дневной вылет, они предлагали бы только ночные. Но перевозчики предлагают нам выбирать время вылета, слоты им дают аэропорты, значит, ни о какой перегрузке речь не идет. Естественно, мы стараемся брать наиболее удобное для клиентов время – семье с маленькими детьми ночной перелет в радость не будет».

Переход на ночные полеты, по мнению г-на Кузнецова, ударит, прежде всего, по клиентам. В этом с ним солидарен Сергей Смирнов, директор по транспорту TT-VKO: «Check-in в отелях начинается с 12.00, о кое-где и с 14.00, и лишь немногие гостиницы готовы предоставить раннее заселение. Если турист не захочет ждать, ему придется доплачивать еще за сутки, что увеличит общую стоимость пакета. В Европе, насколько я знаю, ночные чартерные рейсы всегда существенно дешевле дневных, тем более регулярных. Будь так в России, многие туристы охотно бы летели ночью. Но при сопоставимой стоимости пассажиры, скорее, пересядут на регулярку».

Впрочем, в небольшом объеме выполнять рекомендации Росавиации без ущерба для клиентов, по мнению Анны Подгорной, реально: «У нас и сейчас определенная доля перелетов осуществляется ночью. Например, многие любят ранние вылеты в 4-6 часов утра в Египет, Турцию и Европу – тогда туристы попадают на курорт утром и не теряют ни часа отдыха. Удобны ночные рейсы и для дальних перелетов, например, в Юго-Восточную Азию».

Тем не менее, рейс, улетевший в Турцию и Египет ночью, возвращаться в Москву будет уже днем – не простаивать же самолету в ожидании следующей ночи. Кроме того, в организации перевозки участвует и аэропорт прилета, который тоже часто имеет ограничения по слотам. «Ряд небольших европейских курортных аэропортов вообще закрываются на ночь», – напоминает г-н Смирнов.

Кроме того, трудно следовать рекомендациям Росавиации, когда полетные программы уже сверстаны. Это потребует огромной дополнительной работы туроператоров и перевозчиков с партнерами и клиентами. «В принципе, подвинуть некоторые рейсы за неделю до вылета можно, но сама авиакомпания не станет инициировать этот процесс», – говорит пресс-секретарь авиакомпании «Скай Экспресс» Виталий Коренюгин. Более категоричен Сергей Быхал, пресс-секретарь «Трансаэро»: «Согласованные нами вылеты из Москвы утверждены с учетом реальных возможностей аэропортов и программ туроператоров, менять мы ничего не будет».

По мнению пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, «ночные» рекомендации авиационных властей не только не продуманы, но еще и имеют признаки дискриминации пассажиров. «Воздушные перевозки – системный вид деятельности, в которой невозможно что-то поменять без учета сопутствующих реалий, – говорит она. – Например, подумал ли кто-нибудь, как будут добираться туристы в аэропорты, если у них ночной рейс? Метро не работает, аэроэкспрессы не ходят. Значит – такси. Прибывать на курорты туристы будут глубокой ночью, а заселиться в отели смогут только днем. Что им делать полсуток – с чемоданами, с детьми, на жаре? Выход один – при покупке тура оплачивать дополнительные сутки, чтобы получить номер сразу по прибытии. Прибавьте ко всему этому топливные сборы, который взимают только с пассажиров чартерных рейсов, и получите картину всемерной заботы государства о своих гражданах».

Как считает Ирина Тюрина, ночной рейс, в большинстве случаев, услуга крайне неудобная, соответственно стоимость этой перевозки должна быть значительно ниже аналогичного дневного перелета. Но, разумеется, авиакомпании по своей воле на это не пойдут. А если учесть, что на многие курорты регулярные рейсы не выполняются, у россиян, в случае реализации этих рекомендаций, не останется выбора: только чартер, только ночью и только по «дневной» цене. И вот это уже будет поводом для вмешательства антимонопольных органов.

Екатерина Сирина, RATA-news

 

АКТУАЛЬНО