Пятый конгресс МГП на Крите собрал рекордное число участников

Пятый конгресс МГП на Крите собрал рекордное число участников

В этом году прошел уже пятый конгресс директоров агентств, входящих в «Сеть Магазинов Горящих Путевок». Местом встречи был выбран остров Крит, уже принимавший МГП три года назад. Оператором поездки выступил давний партнер сети – турфирма «Лабиринт», разместившая гостей в Mitsis Rinela Beach Resort and Spa 5*.

Уже в московском аэропорту было понятно, что встретились старые знакомые и друзья. И в самолете сотрудники МГП также активно общались, переходя от кресла к креслу. Это понятно: многие директора, живущие в разных регионах страны, встречаются с коллегами только на таких тусовках. В этот раз на Крите собрались около 100 руководителей агентств из Москвы, Самары, Ставрополя, Воронежа, Геленджика, Набережных Челнов, Северодвинска, Улан-Удэ, Ростова-на-Дону, Благовещенска, Твери, Сочи, Орла, Челябинска и др.

Самая насыщенная часть конгресса – деловая. Для общения с турагентами организаторы пригласили представителей практически всех сфер индустрии гостеприимства – туроператоров, страховщиков, отельеров, юристов, экспертов отраслевых общественных объединений. Для выступающих это была хорошая возможность презентовать свои программы, новые услуги и проекты. Тем более что слушатели собрались заинтересованные.

Большинство докладов было посвящено деятельности МГП – интернет-ресурсам, хитростям продвижения бренда, проблемам эффективности рекламы, скидочной политике, изменениям в законодательстве.

Генеральный директор управляющей компании МГП Сергей Агафонов рассказал о конкурентных преимуществах сети, о плюсах франчайзинга в туризме. Говоря о факторе доверия клиентов, г-н Агафонов привел любопытный пример. По итогам 2010 г. сеть турагентств МГП заняла четвертую позицию в рейтинге… туроператоров! Департамент консалтинга РБК, проводивший исследование, определил долю МГП в общем объеме продажи туров россиянам в 11,3%, МГП пропустили вперед лишь крупнейших игроков рынка.

Российский союз туриндустрии на конгрессе представлял вице-президент Юрий Барзыкин (фото). Его выступление было посвящено основным тенденциям развития рынка – формированию новых направлений, внедрению IT-технологий, увеличению онлайн-продаж, созданию и продвижению интегрированных турпродуктов и др. Г-н Барзыкин также рассказал о деятельности РСТ по совершенствованию законодательной базы в сфере туризма, выработке предложений по оптимизации налоговых платежей, минимизации бизнес-рисков. «Не все и не сразу находит положительный отклик у профессионалов туризма, – отметил Юрий Барзыкин. – Но без постепенных изменений, повышающих уровень рыночных принципов и стандартов, поступательное развитие отрасли невозможно». По мнению г-на Барзыкина, формирование новых услуг и возможностей, в том числе на внутреннем рынке, дают турагентствам хороший шанс диверсифицировать свой продукт в сложных экономических условиях, повысить устойчивость бизнеса.

Генеральный директор юридического агентства «Персона Грата», председатель Правовой комиссии РСТ Георгий Мохов коснулся в своем докладе перспектив введения финансового обеспечения для турагентов, а также преимуществ и подводных камней при создании саморегулируемых организаций. По наблюдениям г-на Мохова, из года в год туристическая отрасль консолидируется, общение между игроками приобретает более цивилизованный и деловой характер. Он отметил, что даже, казалось бы, негативные события – банкротство некоторых крупных операторов, стихийные бедствия и революции в популярных туристических странах – имеют положительную сторону. Они дисциплинируют отрасль, объединяют участников рынка в решении общих проблем. «Перед турагентами не так остро стоит вопрос конкуренции, как перед туроператорами. Агентства доброжелательны друг к другу и способны быстрее договориться, что мы и видим на этом конгрессе», – резюмировал г-н Мохов.

Выступали перед участниками форума и партнеры, туры которых продают агентства сети МГП. Они презентовали эксклюзивные программы для «Магазина Горящих Путевок» на весенне-летний сезон 2011 года по Греции, Италии, Испании, Краснодарскому краю.

В частности, компанию «Лабиринт» представляли директор по продажам Павел Демещенко и менеджер проектов Марина Зацепина.

Почти два часа удерживала внимание публики г-жа Зацепина, увлекательно рассказывая о круглогодичных программах «Лабиринта», в том числе о специальных греческих предложениях. Турагентов заинтересовала услуга «Мама и малыш», в рамках которой семьям с детьми до 2,5 лет пляжные отели бесплатно предоставляют отдельное питание для ребенка, стерилизатор или микроволновую печь, некоторые детские принадлежности. В общем, все, что не очень удобно возить с собой. Таким образом решается множество бытовых «туристических» проблем, и мамы с детьми могут отдыхать комфортно и спокойно.

Многие доклады вызвали горячее обсуждение. Например, всех взволновала тема скидок. Туроператоры дают агентствам сети МГП разные комиссионные, которые, в первую очередь, зависят от объема продаж и партнерских договоренностей. Агентства, получающие повышенную комиссию, в свою очередь, предлагают скидки своим клиентам, в том числе и в рекламе туров на сайтах. Такая демонстрация конкурентного преимущества нередко вызывает недоумение, а подчас и негатив у коллег по бренду. Чтобы не нервировать партнеров, на конгрессе решили попробовать вариант выхода из ситуации: впредь не указывать на сайте фирмы информацию о скидках, рекламируя только общие для всех офисов акции. К тому же, как справедливо заметил генеральный директор МГП, неоправданные скидки клиентам могут привести к краху агентства.

Это момент стал поворотным во всей деловой части конгресса. Обсуждения плавно перетекли в лобби и на террасу отеля. Интересно было наблюдать, как дискуссии спонтанно возникали даже среди тех, кто загорал у бассейна, потом продолжались в барах и ресторанах.

Сплочению единомышленников поспособствовал и тимбилдинг, организованный клубом Salut!, – самая веселая часть программы. Даже солидные топ-менеджеры с удовольствием решали интеллектуальные задачи, участвовали в играх на свежем воздухе. Задания были несложные, но требующие согласованности в действиях и, главное, доверия к партнерам. Представьте, как непросто было бегать по лужайке с закрытыми глазами, ориентируясь только по указаниям других участников. Или пытаться присесть на колени соседа, стоя в тесном кругу. Но проблем не возникло – уже через несколько минут все называли друг друга по именам и на «ты», от души веселясь всей командой. А ведь многие приехали на конгресс впервые, в их числе – руководители новых офисов МГП. После нескольких дней, проведенных в компании соратников, новички благополучно влились – во всех смыслах этого слова – в коллектив директоров сети.

На гала-ужин, завершающий официальную часть конгресса, приехал губернатор области Крит Ставрос Арнаутакис (фото). Он поблагодарил турагентов за большой объем продаж. «Российские туристы – наши самые желанные гости, в Греции их всегда ждут и встречают с любовью», – сказал г-н Арнаутакис.

Принимающий партнер «Лабиринта» Фотула Сапунаки, президент компании Le Grand, присоединилась к словам губернатора, пожелав всем хорошего отдыха и успешной работы.

Высоко оценил демократичный формат конгресса вице-президент РСТ Юрий Барзыкин: все участники могли не только общаться между собой, но и в любой момент поговорить с руководством головного офиса МГП, оперативно решить срочные вопросы. Отметил г-н Барзыкин и позитивную роль тимбилдинга, участие в котором помогает решению профессиональных задач, стоящих перед любым руководителем. «Благополучие всех зависит от синхронизации действий каждого, это особенно ярко проявляется в командных играх», – сказал вице-президент РСТ.

Сергей Агафонов, подводя итоги, отметил, что его особенно порадовала деловая активность директоров сети: «Мы получили обратную связь по многим важным вопросам. надеюсь, что мероприятие удалось и пошло на пользу всем его участникам. И конечно, большое спасибо фирме «Лабиринт», блестяще, без сбоев и накладок, организовавшей прием участников конгресса».

Наталья Панферова, RATA-news

 

АКТУАЛЬНО