Проект изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа нуждается в доработке

Проект изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа нуждается в доработке

Проект изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом нуждается в дополнительном обсуждении с участием специалистов туротрасли для дальнейшей доработки. Об этом говорится в обращении вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина на имя заместителя министра транспорта РФ Николая Асаула.

В своем письме Юрий Барзыкин отметил, что в адрес Российского союза туриндустрии поступают обращения российских туроператоров, формирующих автобусные и железнодорожные туры, в том числе для групп детей школьного и дошкольного возраста. По мнению участников рынка и РСТ нововведения в правила перевозок, несомненно, затрагивают интересы не только туристских организации, но и конечных потребителей в частности, оказывая непосредственное влияние на качество предоставляемых услуг.

Содержание раздела IV1 Проекта изменений в правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, не учитывает обслуживание детских групп туроператорами, а скорее написано исключительно для перевозки детей колоннами автобусов при доставке их в лагеря отдыха, также предложенные изменения не отвечают современным требованиям безопасности перевозок (нет ссылок на вводный инструктаж пассажиров, обозначающий место нахождения аптечки, молоточков для разбивания окон, правил быстрого покидания автобуса, режим движения, значимость ремней безопасности, на сопровождение профессионально подготовленными сотрудниками и многое другое, что есть в профессиональных стандартах и правилах туроператоров-автобусников). В тексте Проекта нет определения таким понятиям как  - "группа детей", "фрахтовщик", "фрахтователь", "автобус, предназначенный для перевозки детей", "маршрут, удаленный от регулярной перевозки", "неблагоприятные изменения дорожных условий" и др.

Не учитывается также имеющийся опыт туротрасли в организации детских автобусных туров (профессиональные стандарты, опыт безопасной перевозки), не закреплено разграничение  ответственности перевозчика (фрахтовщика) и заказчика (фрахтователя).

Принятие данных изменений, по мнению экспертов туррынка, приведет к удорожанию детских экскурсионных туров, а также исключит возможность поездок групп детей в театры и к местам посадки на другие виды транспорта в вечернее и ночное время. Необходимо отметить, что принципиально обслуживание детских групп должно проходить по тем же стандартам, что и обслуживание взрослых групп и отличаться только повышенными требованиями к водителям и сопровождающим.

Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин также проинформировал, об обращении РСТ в адрес Минтранса России, директора  Департамента туризма и региональной политики Министерства культуры РФ, вице-президента РСТ Сергея Корнеева для поддержки инициативы РСТ в плане обсуждения всеми заинтересованными участниками туристского рынка и дальнейшей доработки проекта изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа.

 

 

АКТУАЛЬНО