Предложения РСТ по деятельности объединения туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь»

Предложения РСТ по деятельности объединения туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь»

16 марта с.г. прошло расширенное заседание Правления и Регионального совета Российского союза туриндустрии, где были рассмотрены предложения РСТ по формированию и деятельности Объединения туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ».

На заседании было отмечено, что вся деятельность объединения должна быть сосредоточена на выполнении целевой задачи по оказанию экстренной помощи туристам в порядке и на условиях, определенных законодательством. Взаимодействие со страховыми компаниями, перевозчиками и другими партнерами должно быть регламентировано соответствующими нормативно-правовыми актами и подконтрольно членам объединения с максимальным использованием их ресурсов по перевозке и средствам размещения.

Важнейшей задачей внеочередного собрания членов объединения, которое состоится 28 марта 2013 года, являются выборы коллегиального органа управления (Наблюдательного совета), который должен избираться из членов объединения с учетом их объемов реализации турпродукта, осуществления чартерных перевозок,  видов туризма и представительства туроператоров в регионах, а также независимых членов из представителей профильных министерств, общественных объединений (проект списка Наблюдательного совета прилагается). Рассмотреть возможность ежегодной ротации состава Наблюдательного совета до 30 процентов.

На собрании также предстоит утвердить величину взносов на финансирование расходов, связанных с текущей деятельностью объединения на 2013 год. РСТ  предлагается определить их в размере 10 тыс. рублей в год с каждого члена.

Предлагаем также зачесть взносы туроператоров, произведенные в компенсационный фонд в 2012 году, в счет текущего года в связи с фактическим началом деятельности Объединения туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» только в 2013 году.

Считаем также неоправданным и неэффективным размещение временно свободных средств фонда или инвестирование их, так как средства могут потребоваться в любой момент. В этой связи предлагаем собранию принять решение о невозможности размещения свободных средств фонда на депозитах в кредитных организациях или иного инвестирования средств фонда в 2013 году.

Кроме того, предлагаем рассмотреть и внести свои предложения по изменению действующего законодательства, регулирующего деятельность объединения:

- введение шкалы отчислений в компенсационный фонд в размере 0,1 % от годового объема реализованного турпродукта, а также исключение нормы, устанавливающей минимальный размер отчислений «не менее 100 тыс. рублей» из отраслевого закона.

- при ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, экстренная помощь оказывается исключительно в случаях невозможности дальнейшего нахождения туристов в стране временного пребывания и невозможности туроператора самостоятельно устранить недостатки туристского продукта вследствие  его неплатежеспособности  или несостоятельности.

- снижение, либо полное прекращение туроператорами отчислений в компенсационный фонд объединения возможно на основании решения Правительства Российской Федерации  и должно происходить не только при отсутствии выплат из фонда, но и его достаточности для целей объединения. Достаточность фонда определяется исходя из объемов денежных  средств фонда, количества организованных туристов, единовременно находящихся за рубежом, и средней стоимости экстренной помощи при эвакуации. По экспертным оценкам, достаточный объем денежных средств компенсационного фонда может составлять от 300 до 500 млн. рублей.

- внести изменения в Главу 26.2 Налогового кодекса РФ с целью отнесения отчислений туроператоров в компенсационный фонд и взносов на деятельность объединения к составу расходов, уменьшающих налоговую базу по единому налогу, для туроператоров, применяющих упрощенную систему налогообложения.

- определить предельный размер затрат на экстренную помощь по каждому туроператору. А также предельное допустимое снижение остатков средств фонда при осуществлении экстренной помощи. Такая практика имеется в банковской и страховой сфере.

 

АКТУАЛЬНО