Правила по перевозке детских групп нуждаются в доработке

Правила по перевозке детских групп нуждаются в доработке

4 февраля с.г., в связи с выходом постановления Правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 г. «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами», вице-президентом Российского союза туриндустрии Юрием Барзыкиным было направлено официальное письмо в адрес министра транспорта РФ Максима Соколова.

В нем отмечается, что при разработке данного постановления ряд предложений, внесенных РСТ, был учтен. Это касается регламентации времени суток, в течение которого разрешены такие перевозки.

Вместе с тем, в окончательной редакции Правила содержат ряд положений, выполнение которых в современных российских условиях либо нереально, либо парализует развитие детского и школьного туризма в части транспортного обеспечения, связанного с автобусными перевозками.  

Так, в п.3 «Правил организованной перевозки группы детей автобусами» сказано, что для осуществления таких перевозок могут использоваться только автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. Но при нынешнем состоянии автобусного парка во многих регионах это требование невыполнимо.

Ни в Европе, куда российские туроператоры организуют автобусные туры, ни в других экономически развитых странах, подобных требований относительно сроков эксплуатации транспортного средства нет. Зато осуществляется строгий контроль технического состояния транспортных средств, правил их эксплуатации, а так же регламентируется тип разрешенных к эксплуатации двигателей. 

Далее, подпункт в) п.4 Правил предусматривает необходимость согласовывать каждую групповую перевозку детей автобусом на предмет сопровождения его автомобилями подразделений ГИБДД. Необходимоопределить уведомительный характер соответствующего запроса с предоставлением возможности органам ГИБДД принимать решение о сопровождении в каждом конкретном случае, в зависимости от особенностей маршрута. Эти положения также требуют дополнительного обсуждения и детальной регламентации уполномоченными органами.

Подпункт ж) п. 4 предусматривает  наличие в обязательном порядке документа, содержащего порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения. Нужны форма и порядок принятия данного документа.

Как отметил в своем письме Юрий Барзыкин, отдельного внимания и разъяснения требует п. 17 Правил в соответствии, с которым в случае нахождения детей в пути более трех часов, руководителем группы или лицом ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения обеспечивается наличие наборов пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением.

Применительно к организации городских  экскурсий данное требование избыточно, т.к. по маршруту следования есть возможность обеспечения питания в специализированных пунктах. Применение данной нормы к перевозкам детей в междугороднем сообщении, было бы целесообразно при условии непрерывного движения в течение трех и более часов.

Российский союз туриндустрии уже неоднократно поднимал вопрос о доработке правил  перевозки детей автобусами, были посвящены и заседания Детской комиссии РСТ. Можно надеяться что руководство  Минтранса России рассмотрит возможность проведения Министерством транспорта РФ совещания по вопросам выполнения новых Правил организованной перевозки группы детей автобусами с участием представителей Министерства образования и науки РФ, ГИБДД, Роспотребнадзора, включая, профильных туроператоров, транспортные компании и предпринимательские объединения. Это поможет разъяснить положения новых правил перевозки детей автобусами турбизнесу и всем заинтересованным сторонам и создать экспертное заключение по возможным дальнейшим доработками, отметил Юрий Барзыкин.

АКТУАЛЬНО