Минтранс прислушался к замечаниям турбизнеса по поводу перевозки детей автобусами

Минтранс прислушался к замечаниям турбизнеса по поводу перевозки детей автобусами

На официальном сайте Минтранса 21 августа 2012 года появился проект постановления правительства РФ о внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В основном, изменения затрагивали организованные перевозки детей автобусами. На экспертные заключения Минтранс отвел всего 10 дней, причем, среди экспертов, как ни странно, не оказалось специалистов Минкультуры РФ, Ростуризма или турбизнеса, хотя именно на турфирмы, приходится, по разным оценкам, до 70% всего объема детских перевозок.

И что уж совсем необъяснимо – в проект постановления вошли требования печально известных «Методических рекомендаций по перевозке организованных детских групп автотранспортом», принятых совместно Роспотребнадзором и МВД в 2006 году и попортивших немало крови турфирмам. Избыточные требования по ограничению перевозок в ночное время, требования медицинского сопровождения, сопровождения машиной ГАИ даже одиночных автобусов не просто удорожали такие поездки, но буквально сводили на нет детский туризм в стране. С 2006 года Российский союз туриндустрии приложил немало сил, чтобы показать несостоятельность этих рекомендаций. В итоге МВД в своем письме официально заверило турбизнес, что этот документ не является обязательным для исполнения. Однако теперь эти требования «реинкарнировались» в проекте постановления правительства.

В связи с тем, что предложенный в августе проект Минтранса вызвал серьезные нарекания специалистов турбизнеса, вице-президент РСТ Юрий Барзыкин направил соответствующее письмо в Минтранс. Письмо министру направила и Общественная палата РФ. Как рассказал RATA-news руководитель группы Общественной палаты по детскому туризму Сергей Минделевич, в результате совместных усилий на сайте Минтранса появился второй, исправленный, вариант документа, в котором многие огрехи были устранены, например, увеличено время разрешенной перевозки детей вечером с 22 до 23 часов. А в начале ноября в Общественную палату поступило письмо из Минтранса, согласно которому ведомство учло практически все претензии турбизнеса к документу. Как сказано в письме, в ходе подготовки проекта постановления и по результатам его согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также членом президиума правления Российского союза туриндустрии Ольгой Санаевой, из правил исключены спецтребования труда и отдыха водителей, перевозящих детей и учащихся, а также необходимость подачи заявки на медсопровождение. Отказался Минтранс требовать и письменное разрешение на перевозку от вышестоящих организаций или учредителей.

«Нам удалось обосновать свои претензии, показать избыточность предлагаемых требований. Турфирмы сами готовы идти на дополнительные меры по обеспечению безопасности перевозок, их не надо обременять лишними ограничениями. Тем более что внутри отрасли уже выработаны довольно жесткие стандарты перевозок», – сказала RATA-news Ольга Санаева. По ее словам, нынешний вариант правил перевозок – не идеальный, но он больше соответствует современным требованиям и не мешает развитию детского туризма. И в том, что Минтранс услышал специалистов турбизнеса, большая заслуга рабочей группы по детскому туризму Общественной палаты, Минкультуры, РСТ

Источник: RATA-news

 

АКТУАЛЬНО