Кубанские власти посоветовались с турбизнесом

Кубанские власти посоветовались с турбизнесом

25 марта с.г., в представительстве Администрации Краснодарского края  в Москве, прошла рабочая встреча туроператоров, членов Российского союза туриндустрии, с представителями органов государственной власти Краснодарского края.

Встреча была организована в соответствии с поручением губернатора Краснодарского края А.Н.Ткачева и соответствующим обращением в Российский союз туриндустрии в целях улучшения взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края с предприятиями туриндустрии,  санаторно-курортного и туристского комплекса.

Во встрече приняли участие руководитель департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края Е.В.Куделя, вице-президент РСТ Ю.А.Барзыкин, руководители туроператорских компаний «Аврора-Интур», «Мультитур», «РВБ АЛЕАН», «Анкор», «Астравел», «Роза Ветров», «СОЛВЕКС-Трэвел», «Сеть магазинов горящих путевок», «Дельфин» и др.

Евгений Куделя рассказал, что в Краснодарском крае не будет проблем с недорогим размещением. На сегодняшний день единовременная вместимость курортов края в курортный сезон достигает  480 тыс.мест. (с учетом максимального развертывания), зимой – 100 тыс.мест. Большинство из них приходится на коллективные средства размещения;  в свою очередь, частный сектор готов предоставить около 200 тыс. койко-мест в высокий сезон, и около 30 тыс. - зимой. Средний показатель заполняемости номерного фонда по всем курортам края в 2009 г. составил 69,3%, в 2010 году - 64,4%, что, с одной стороны, превышает среднемировой показатель рентабельности курортов (40%), с другой - сохраняет достаточно высокий уровень конкуренции на рынке и, соответственно, потенциал к снижению средней стоимости размещения.

Цены на проезд к месту отдыха и размещение остаются главными факторами формирования турпотока на курорты Краснодарского края. По итогам 2010 года:
- стоимость санаторно-оздоровительных услуг возросла на 4,8% и составила в санатории 1 615,3 руб. за день, в пансионате и доме отдыха – 875,5 руб. за день;
- стоимость проживания в гостиницах возросла на 2,8% и составила 1 247,6 руб. за сутки;
- стоимость услуг в сфере туризма (экскурсия автобусная) возросла на 7,5% и составила 45,1 руб. за час.

Несмотря на то, что этот рост в целом заметно ниже индексов инфляции по основным оборотным ресурсам (цены на коммунальные услуги, продукты питания, хозяйственные расходы за тот же 2010 год выросли на 10-40%), стоимость организованного отдыха на российских курортах все еще остается высокой для большинства потенциальных потребителей. Поэтому доля организованных туристов, приезжавших в Краснодарский край по путевкам, составила в 2010 году лишь 25,7 %. Остальные отдыхающие предпочли частный сектор (43,8%) либо вошли в число так называемых «однодневных туристов» (30,5%).

Что касается стоимости перевозки к месту отдыха, то не секрет, что перелет на зарубежные курорты зачастую обходится дешевле, чем внутри страны; путешествие по железной дороге также стало весьма дорогим удовольствием. Согласно статистике, расходы гостей Краснодарского края на транспорт в 2010 году составили 23% от общих затрат на отдых (7 из 32 тысяч рублей, в среднем затраченных на каждую поездку).

Как отметил вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, решать эти проблемы нужно общими усилиями. Развитие внутреннего туризма Краснодарского края, да и в целом России, возможно лишь тогда, когда есть взаимопонимание между турбизнесом и органами госвласти регионов. Особенно это необходимо в деле организации чартерных перевозок из регионов, синхронизации действий по продвижению турпродукта и регионального туристского потенциала. Вопросы сложные, требующие постоянной работы как участников рынка, так и местных администраций, но вполне решаемые. «Только путем постоянного диалога мы можем прийти к общей позиции, направленной на динамичное развитие въездного туризма, - сказал Юрий Барзыкин. -  Отдельных решений требует задача по наполнению курортов Краснодарского края в межсезонье. И такой опыт уже есть: компания «Сеть магазинов горящих путевок», совместно с Администрацией Краснодарского края подготовила программу оздоровительных туров выходного дня в период межсезонья».

Еще одним важнейшим фактором привлечения туристов на курорты Краснодарского края участники рабочей встречи назвали повышение качества обслуживания. Решению этой задачи должна способствовать классификация объектов туристской индустрии, включающая гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, действующая с этого года на территории Краснодарского края, а в дальнейшем и на всей территории России.

Идет работа по популяризации туристских возможностей Краснодарского края, в том числе рекламная компания, направленная на разные целевые аудитории и представляющая популярные туристские дестинации - Сочи, Анапу, Геленджик. Параллельно с этим решается задача более позитивного отражения в СМИ информации о курортах Краснодарского края, их туристском потенциале и инфраструктуре.

Юрий ПАТРИН
www.rustourunion.ru

 

 

АКТУАЛЬНО