Круглый стол Cronwell на «Пир-2010»

Круглый стол Cronwell на  «Пир-2010»

29 сентября в рамках форума «Отель» на  13-й международной выставке «ПИР - Индустрия Гостеприимства», проходящей в Москве в МВЦ «Крокус-Экспо»,  Галерея отелей Cronwell Hotels & Resorts провела круглый стол «Инструменты и способы повышения доходности отеля в новых экономических условиях».

Главными темами для дискуссии на круглом столе стали принципы взаимодействия с федеральными и региональными властями в вопросах повышения эффективности управления гостиничными объектами и инструменты повышения доходности гостиничных объектов. По словам модератора круглого стола, председателя совета директоров Cronwell Hotels&Resorts Russia Дмитрия Колесникова, в современных экономических условиях главными рычагами воздействия на интерес клиентов выступают государственные программы поддержки отельной индустрии. В апреле 2010 года в рамках встречи членов Генерального Совета «Деловой России» с Секретарем Президиума Генерального совета партии «Единая Россия»  Вячеславом Володиным  управляющая компания Cronwell Management выступила с предложениями по поддержке российской отельной индустрии. Предложения включают комплекс мер по формированию системы «длинных» кредитов, снижения размера страховых выплат на ФОТ с 1 января 2011 года и создания системы  оптимизации коммунальных расходов для гостиничной индустрии.

В настоящее время срок окупаемости вновь построенной гостиницы колеблется от 12 до 15 лет, при этом каждые 5-7 лет в гостинице необходимо проводить ремонтно-восстановительные работы. В связи с этим поиск инвесторов на гостиничном рынке затруднен (особенно в регионах). Кредитные ресурсы также малодоступны, так как общая практика банковского кредитования подразумевает сроки кредитования, не превышающие 3-5 лет под ставку не ниже 18% годовых в рублях. Отдельную обеспокоенность у экспертов вызывают изменения в налоговом законодательстве, вступающие в 2011 году и увеличивающие налоговые выплаты на заработную плату персонала. Тревога экспертов связана с тем, что расходы на персонал составляют основную долю в расходах в гостиничном бизнесе. В качестве инструмента поддержки гостиничного бизнеса в России было предложено использовать опыт европейских стран по налоговым преференциям для отельеров и рассмотреть возможность снижения размера страховых выплат на заработную плату для гостиничной индустрии до 26-28 процентных пунктов.

По  мнению президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, толчком к развитию гостиничного бизнеса может послужить дальнейшее повышение уровня государственных преференций в туристско-рекреационных зонах, созданных с целью развития благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в регионах России и содействующих переводу туристской и санаторно-курортной индустрии на инновационный путь развития. С целью преодоления сезонности в работе гостиничного бизнеса со стороны государства необходимы меры, стимулирующие создание нового турпродукта в сегменте событийного туризма. В развитие этого вида туризма европейские страны вкладывают большие ресурсы и достигают хороших результатов в привлечении туристов в низкий сезон.

В качестве инструментов повышения доходности гостиничных объектов и нивелирования «сезонности» экспертами Галереи отлей Cronwell hotels&resorts был предложен опыт, используемый в отелях сети. Так, Репино Cronwell Park Отель, расположенный в пригороде Санкт-Петербурга, справляется с низким сезоном благодаря  заблаговременному  планированию рекламной и договорной кампании с турфирмами; непрерывной работе с партнерами в Санкт-Петербурге, Москве и регионах России; уникальным пакетным предложениям; бесплатным ознакомительным турам для работников сферы MICE; предложении тестовых ночей и бизнес-ланчей для корпоративных клиентов. В объектах гостеприимства Галереи отелей Cronwell hotels&resorts, расположенных там, где ярко проявляется сезонность, составлено штатное расписание двух типов: на низкий и высокий сезоны.  В качестве успешного примера развития  отельного продукта с изначально низкой рентабельностью и выраженной сезонностью можно назвать калининградский отель Cronwell Resort Falke, где успешные меры по реорганизации его работы позволили  не прибегать к сокращению ценного персонала.

Планирование ценообразования в низкий сезон, так называемый  revenue-менеджмент – ключевая компетенция соответствующих подразделений любого отеля, а электронные системы бронирования представляют собой грамотный инструмент продвижения. По словам Дмитрия Колесникова, сегодня основная активность объектов гостеприимства должна разворачиваться в социальных сетях, новых информационных монополистах Интернет-пространства. Найти в сети целевую аудиторию отельного оператора и начать с ней работать – одна из основных задач маркетологов и pr-технологов.

Справка о Галерее отелей Cronwell Hotels&Resorts
Галерея отелей Cronwell Hotels&Resorts представлена несколькими форматами гостиниц от бизнес-класса до премиум-класса в 6 регионах России. Общий номерной фонд крупнейшей гостиничной сети составляет более 1100 действующих номеров. Каждый объект Галереи,  благодаря инфраструктуре и месту расположения  уникален: останавливаясь в разных отелях, гостям предоставляется возможность формировать свою коллекцию впечатлений.  В основу бренда заложена философия долголетия «сron&well», которая ставит во главу угла качество жизни своих клиентов, поощряет активную работу и достойный отдых. Один из аспектов философии базируется на концепции велнесс, призывающей к бережному использованию местных природных ресурсов, применению авторских лечебных разработок и методик на основе экологически чистых натуральных веществ. Ключевая компетенция бренда – социальная ответственность, следование принципам эко-девелопмента при управлении отелями, внедрение стандартов «зеленой» сертификации. Cronwell Inn Стремянная стал первым отелем в России, удостоившимся чести получения эко-знака «Зеленый ключ».    В  ближайших планах компании - открытие сети винных бутик-отелей под брендом Абрау-Дюрсо Wine & SPA Hotels by Cronwell,  развитие санаторно-курортного комплекса Репино Cronwell Park Hotel.

АКТУАЛЬНО