Комиссия Правительства по законопроектной деятельности

Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект, направленный на снижение визовых барьеров, препятствующих развитию въездного туризма

28 августа 2013 08:30

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 2511 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"» разработан Минкультуры России в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации.

Указанным поручением Минкультуры России, МИД России, Минтрансу России, Минрегиону России, ФМС России, ФСБ России, Росгранице и Минюсту России предусмотрено проработать возможность внесения в Федеральный закон от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» изменений, направленных на снижение визовых барьеров, препятствующих развитию въездного туризма, и при необходимости внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекты законодательных и иных нормативных правовых актов.

Законопроектом предусматривается, что иностранные граждане, прибывающие в Российскую Федерацию из иностранных государств, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, транзитом в туристических целях на воздушных судах через аэропорты, открытые для международного пассажирского сообщения, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, могут находиться на территории Российской Федерации в течение

72 часов без виз в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Принятие законопроекта будет способствовать увеличению въездного туристического потока иностранных граждан, следующих транзитом через московский транспортный узел, от 20 до 30% в год, приросту объёма потребления туристских услуг от 13,1 млрд до 19,7 млрд рублей, приросту доходов от предоставляемых гостиничных услуг от 3,6 млрд до 5,4 млрд рублей.

Российский союз туриндустрии и ранее выступал за снижение визовых барьеров. РСТ, неоднократно обращался  в Минкульт РФ, МИД  РФ,   указывая на серьёзную обеспокоенность в связи с падением туристических потоков из основных стран, традиционно являющихся партнерами России в области въездного туризма, в то время как потоки россиян, посещающих эти страны, постоянно увеличиваются. Российским союзом туриндустрии были внесены предложения в перечень разногласий между Министерством культуры Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации по проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 25.11 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», где было отмечено, что безвизовый въезд иностранных граждан не нарушает правового пространства при четком определении порядка и условий его предоставления, а также необходимой инфраструктуры для его обеспечения, что нашло отражение в законодательных инициативах федеральной исполнительной власти.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

 

Далее по теме:

Российский союз туриндустрии предлагает вашему вниманию выводы и предложения, которые были направлены РСТ в Правительство Российской Федерации  для поддержки законопроекта «О внесении изменения в статью 2511 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"». В частности РСТ отмечал, что:

Предоставление 72-часового безвизового режима для иностранных туристов, прибывающих авиасообщением, является достаточно распространенной практикой для крупнейших международных авиатранспортных центров, являющихся также туристскими дестинациями (например, Сингапур, Гонконг и т.д.)

Обеспечение контролирующих функций за иностранными туристами, прибывающими в Россию авиатранспортом возможно (по аналогии с зарубежной практикой) при:
• предоставлении информации за 72 часа о данных туриста;
• наличии ваучера о проживании в средствах размещения и авиабилета на продолжение маршрута;
• наличии турпакета с набором услуг и указанием маршрута от туроператора, а также договора на оказание туристских услуг.

Упрощение визовых и миграционных формальностей, связанных  с туристскими поездками по территории Российской Федерации предназначены для граждан экономически развитых государств, которые не представляют миграционной опасности для Российской Федерации. За 72 часа вполне возможно проконтролировать указанные данные в средствах размещения и центрах бронирования (техническая возможность имеется), тем более что при электронном бронировании указываются соответствующие данные клиента и зачастую производится депонирование оплаты. Кроме того, в  настоящее время абсолютное большинство мигрантов из стран СНГ приезжают в Россию без виз, при этом не проживают в гостиницах, а работают.  А граждане других государств, которые не представляют миграционной опасности для Российской Федерации, приезжают к нам в качестве туристов, должны получать визы, и они живут в гостиницах, питаются, покупают сувениры и т.д., добавляют рабочие места, доходы в бюджеты и т.д.

Крупнейшие административно-транспортные и туристские центры РФ, такие как Москва, Санкт-Петербург, Казань, уже становились местами для проведения значимых международных  мероприятий, в том числе с упрощенным визовым режимом, либо с его отменой. Примером служит проведение в Москве в мае 2008 г. финального футбольного матча лиги чемпионов УЕФА между английскими футбольными клубами "Челси" и "Манчестер Юнайтед"  был введен безвизовый режим для англичан - болельщиков этих клубов. В итоге в столицу прибыло 96 самолетов, выделено 970 автобусов, 700 такси. Общее количество футбольных фанатов, прибывших из Англии по подсчетам различных британских аналитиков, составило около 50 тыс. человек. Расходы на гостиницы, питание и напитки, которые потратили в России за эти дни десятки тысяч болельщиков, VIP-персон, представителей СМИ составили около 35-40 млн. фунтов стерлингов. Кроме этого, по данным исследования Центра международного спортивного бизнеса Университета Ковентри, сделанного по заказу компании Mastercard, "российская столица получила дополнительные бонусы в размере 10 млн. фунтов благодаря росту туризма в связи с присутствием команды - чемпиона Европы". Поэтому подобный опыт необходимо использовать и в дальнейшем.

Одностороннее введение 72-часового безвизового режима по нашему мнению сблизит позиции РФ и стран-членов Европейского союза по достижению договоренности о введении безвизового порядка. О преимуществах данной инициативы свидетельствует статистика въезда иностранных граждан на территорию РФ в туристических целях на пассажирских паромах после введения 72-часового безвизового режима. Такой порядок позволил северной столице открыть новые паромные линии: в 2010 г. «Санкт-Петербург – Стокгольм», загрузка которой составила от 70 до 100 %, причем 70 % пассажиров – иностранные граждане и; в 2011 г. «Санкт-Петербург – Стокгольм – Таллинн». Работа двух паромных линий дала возможность северной столице России в 2011 г. принять более 500 тысяч паромных пассажиров. В итоге Санкт-Петербург уже вошел в пятерку ведущих портов Европы. Это способствовало привлечению инвестиций, созданию туристской, транспортной и другой инфраструктуры, увеличению доходности региональных бюджетов и количества рабочих мест, дальнейшему развитию отечественных туристских центров, повышению конкурентоспособности туристской индустрии в Северо-Западном и Центральном федеральных округах России. Так как этот односторонний жест «доброй воли» может быть введен на определенный срок (3-5 лет) и отменен либо приостановлен в случае отсутствия взаимного встречного движения.

В зависимости от приоритетных направлений социально-экономического развития региона в России устанавливается особый порядок государственного  регулирования, что дает возможность эффективной реализации своего потенциала, в том числе туристического (например, особые экономические зоны различного типа, зоны приграничной торговли и т.д.)

Большинство миграционно опасных стран не имеют визового режима с Россией и имеют свободный доступ на территорию РФ не только авиационным, но и другим транспортом. Введение 72-часового безвизового режима обеспечит более полную информацию о целях и продолжительности визита прибывающих граждан.

Упрощение визовых формальностей повсеместно ведет к снижению административных барьеров, финансовых затрат на обеспечение контроля, разделения потоков въезжающих, а в конечном итоге увеличению отчислений в бюджеты всех уровней за счет которых и содержатся ФМС, ФСБ, МИД и др.

По свидетельству участников туристского рынка, обращаясь за российской визой, иностранцы сталкиваются с неоправданно сложной процедурой оформления визы и нередко просто отказываются от поездки. Срок ее оформления также увеличился – с 3-10 дней до 8-21. Для сравнения: испанская виза оформляется за 4-5 дней. С открытием российских визовых центров, которые берут за свои услуги сервисный сбор в размере 35 евро, стоимость визы в Россию выросла на 30%. Также было отмечено, что сегодняшние визовые трудности – это самая большая беда для развития въездного туризма в нашей стране. В том числе было высказано предположение, что если  Москву сделают безвизовой, ее привлекательность для туристов вырастет минимум вдвое.

Основную опасность для Европы представляют безвизовые мигранты прибывающие из стран СНГ, кроме того правом получения 72-часовго безвизового режима будут пользоваться граждане стран не представляющих миграционной опасности, и как правило имеющих право на въезд в Европейский союз.

72-часа дают возможность для проверки и принятия решения потенциальным туристам как на отказ от поездки, так и на транзит по указанной территории.

Количество туристов, желающих получить транзитную визу, обуславливается сложностью процедуры ее оформления, таким образом, сокращая объем въезда на территорию РФ.

 

АКТУАЛЬНО