Испытание Масленицей

Испытание Масленицей

В Москве, как и во многих других городах России, отшумела Широкая Масленица (фото). Сводный план празднования в столичных парках, домах культуры, школах, на стадионах насчитывал более тысячи мероприятий. Мы беседуем с председателем Комитета по туризму Москва Сергеем Шпилько.

- Сергей Павлович, празднование Широкой Масленицы стало первым крупным мероприятием, проведенным Комитетом по туризму Москвы под вашим руководством. Как прошли «испытания»?

- Неплохо, если учесть, что времени на подготовку, включая проведение конкурса на организацию торжеств, было немногим больше двух месяцев.

- И чем нынешняя Масленица отличалась от прежних?

- Мы несколько сменили формат праздника, провели энергичную рекламную компанию. Отказались от карнавального шествия, которое, на наш взгляд, как зрелищное мероприятие еще не созрело. С недели до трех дней сократили срок празднования на Васильевском спуске. Зато сделали эти дни более насыщенными. Построили шестиметровую ледяную горку, открыли «Город мастеров», где детвора осваивала народные промыслы под руководством опытных мастеров. Организовали с помощью генерального партнера и спонсора Масленицы «Росгосстраха» фольклорный фестиваль с участием профессиональных коллективов из 13 российских городов. На сцене также выступали Кубанский казачий хор, артисты Большого театра. Пять московских художников написали живописное полотно «Широкая Масленица» площадью в 8 кв. м. В итоге все получилось «по-взрослому». И народу на Васильевском спуске было много, напелись, наплясались, блинов наелись. Честно говоря, на открытии, да и на закрытии, я сильно волновался. Толпа была – конца не видно, и гуляли от души. Но все обошлось без неприятностей. Особенно мне понравилась откуда-то взявшаяся на Масленице казахская свадьба в национальных шапках и халатах. Я вообще считаю, что подобных национальных по форме и интернациональных по сути позитивных массовых мероприятий обществу не хватает. И в масленичном городке это чувствовалось.

- А как туристическое событие Масленица котируется?

- Гости Москвы на празднике, конечно, были, в том числе иностранцы. Но пока участие в масленичных торжествах не стало популярным поводом для поездки в столицу или какой-либо другой город. Да я сам, честно говоря, предлагал хотя бы в этом году пропустить празднование Масленицы. Но теперь рад, что со мной не согласились. Потому что средства, которые последние 10 лет правительство Москвы выделяло на проведение этого мероприятия, все-таки стали давать отдачу. Не секрет ведь, что были времена - и до революции и после, когда праздник этот власти не жаловали. И отмечали его больше по домам, ходили в гости, пекли блины. А за последние годы Масленица шагнула из домов на улицы. Только в Москве сводный план празднования в парках, домах культуры, школах, на стадионах насчитывал более тысячи мероприятий. Более того, при поддержке региональных и муниципальных властей этот праздник начали отмечать по всей стране. В том числе, с небывалым размахом в этом году его встретили в Питере. Наконец, Масленица шагнула за рубеж и уже третий год отмечается на Трафальгарской площади в Лондоне. Во время финального концерта вечером 6 марта с был организован телемост между Красной и Трафальгарской площадью с участием вице-мэров двух столиц, нашего посла в Лондоне, олимпийских чемпионов и т.д. Получилось пафосно и патриотично, публике понравилось.

- А ведь русская диаспора широко представлена не только в Лондоне, но и в Нью-Йорке, Париже, на Кипре и т.д.

- О том и речь. Как у способа продвижения туристический возможностей России и Москвы у этого праздника есть будущее. Тем более что отмечать его массовыми гуляниями будут в любом случае. А там, глядишь, появятся масленичные туры, сначала внутренние, приграничные, инсентив - туда, где будут круче праздновать и дешевле съездить. Хотя, конечно, слабое место этого праздника - неустойчивая погода. Да и с точки зрения уровня загрузки столичных отелей актуальней раскрутка летнего и новогоднего событийного ряда. Но не отказываться же на этом основании от капитализации бренда и реализации его социального потенциала. А Масленица брендом уже стала, что очень четко уловил бизнес, например, тот же Росгосстрах.

- Получается, это еще и повод задуматься о более привлекательном для туристов событийном календаре?

- Да, и столичном, и общероссийском. Мы, по крайней мере, с заинтересованными структурными подразделениями правительства Москвы в этом направлении начали работать, имея в виду, например, и День независимости России, и День города, и Новый год с Рождеством и каникулами. Эти-то праздники приходятся как раз не на пик гостиничной загрузки в Москве.

- А что на «повестке дня» в ближайшее время?

- Теперь наша забота - выставка MITF в Гостином дворе. Ее формат тоже предстоит изменить. Но об этом поговорим чуть позже.

Источник: ratanews.ru

(Фото GZT.ru)

АКТУАЛЬНО