Иностранные суда смогут ходить по рекам России

Иностранные суда смогут ходить по рекам России

Госдума приняла вчера сразу во втором и третьем чтениях законопроект, позволяющий судам под флагами иностранных государств в спортивных, культурных и туристских целях ходить по озерам и рекам России, если на борту находятся не более 18 человек, включая экипаж.

По словам одного из авторов закона, главы думского транспортного комитета Сергея Шишкарева, действующая редакция Кодекса внутреннего водного транспорта РФ допускает плавание по внутренним водным путям только под государственным флагом России. Исключение может быть сделано только решением правительства РФ. Это ограничение, по его мнению, сдерживает развитие не только водного туризма, но и экономики страны в целом.

Причем, изменения в законопроекте, касающихся плавания с туристскими целями внесено по предложению Российского союза туриндустрии и профильного Комитета ТПП РФ. Законопроект устанавливает, что судоходство по внутренним водным путям России в спортивных и культурных, в том числе туристских целях под флагами иностранных государств (если на борту не более 18 человек, в том числе не более 12 пассажиров) осуществляется в соответствии с правилами, которые будет устанавливать правительство РФ. При этом на таких судах должны находиться документы, подтверждающие тип и назначение судна и право его плавания под флагом государства, в котором оно зарегистрировано.

«Таким образом, вместо единичных исключений, осуществляемых по чрезвычайно сложной процедуре, практически недостижимой для обычного иностранного владельца в разовом порядке, будут установлены постоянно действующие правила для целого класса судов», – пояснил порталу Travel.rian г-н Шишкарев.

Кроме того, законопроект устанавливает, что суда под флагом иностранного государства подлежат обязательной лоцманской проводке, если иное не установлено международными договорами РФ. Правительство России наделяется полномочиями по утверждению перечня портов и внутренних водных путей, открываемых для захода и плавания таких судов.

Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин отметил, что союз лоббировал законопроект, так как многие туроператоры в регионах, заинтересованных в туристах, поднимали эту проблему во время встреч с его руководством. «Туроператоры постоянно обращали наше внимание на то, что это дополнительная возможность привлечения туристов, так как Россия располагает огромной сетью рек. Но дальше возникает вопрос инфраструктуры – нужны удобные, хорошо обустроенные пристани, плавучие топливные заправки, новые отели на дебаркадерах и прибрежной полосе с яхтенными стоянками. Сейчас их почти нет. На недавнем совещании в Минспорттуризма, посвященном Федеральной целевой программе по развитию внутреннего туризма, я предложил регионам закладывать финансирование водного туризма в свои программах развития инфраструктуры. Если она появится, вырастет и число российских туристов, не только иностранных», – рассказал РИА «Новости» вице-президент РСТ. Он добавил, что яхтенный туризм считается более выгодным, чем обычный, так как яхтсмены – чаще обеспеченные люди, которые тратят на месте пребывания больше «экскурсионных» туристов.

«Важно и то, что они приезжают туда, куда обычным путем попасть сложно, так как нет дорог. Многие наши города и деревни, имея богатый природно-культурный потенциал, не принимают туристов из-за отсутствия дорог. А попасть туда по воде можно. Поэтому появление иностранных яхт даст импульс развитию тех мест, где сегодня нет туризма», – выразил уверенность Юрий Барзыкин.

АКТУАЛЬНО