Больше туристов уйдут в Интернет

Больше туристов уйдут в Интернет

В следующем году туруслуги в Сети будут покупать до семи миллионов россиян, то есть почти 5% населения страны. Об этом на конференции Tickets & Travel, посвященной вопросам интернет-продаж туристических продуктов, рассказал Борис Овчинников, основатель исследовательского агентства DataInsight. По данным анализа, проведенного агентством, в 2012 году 5,6 миллиона россиян воспользовались Интернетом для приобретения различных туруслуг. Сюда относятся покупка авиа- и ж/д билетов, пакетных туров, бронирование отелей. При этом в исследовании не учитывались случаи, когда заказ услуги оформлялся в Сети, а оплата проходила офлайн.

Сам рынок онлайн-трэвел в прошлом году вырос почти на 50% и достиг 160 миллиардов рублей, причем большая часть этих денег приходится на сегмент авиаперевозки. По ожиданиям экспертов, в следующие 12 месяцев рынок онлайн-туруслуг вырастет еще на 20–25%, то есть еще 1–1,5 миллиона человек начнут покупать билеты и бронировать гостиницы, минуя турагентства.

Казалось бы, такой прогноз может вызвать очередной всплеск панических настроений у традиционных агентств, но, по мнению и. о. гендиректора OZON.Travel Дмитрия Яковлева, такие настроения в корне неверны. Он отметил, что оттягивание доли у офлайна неизбежно, так как, например, рост продажи авиабилетов в онлайне опережает рост самого рынка авиаперевозки, но, несмотря на это, стопроцентного ухода клиентов в Интернет не будет. Характерный пример – рынки Европы и США, где традиционные агентства сосуществуют с развитым сегментом онлайн-трэвел. «Онлайн и офлайн не должны воевать между собой, так как занимают разные ниши и предлагают клиентам разный продукт. Они должны развиваться параллельно и вступать в симбиоз», – считает эксперт.

Как отметил в своем выступлении вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин, в последнее время на рынке отечественных туруслуг получили бурное развитие сервисы онлайн бронирования и продаж авиационных и железнодорожных билетов. Технология электронных продаж, как туроператорами, так и турагентами, становится базовой моделью взаимодействия всех участников рынка для оказания качественных услуг и сервиса для конечного потребителя и туриста. РСТ выступает за современное, технологичное и взаимовыгодное партнерство всех участников туррынка.

Напомнин, в онлайн-журнале HotLine.travel проводится опрос: "Какую долю туристов недополучила ваша компания за прошедший год в связи с уходом туристов в Интернет, обращением к самостоятельному бронированию услуг, минуя туроператоров?". Большинство (35,1%) считает, что 20-30%.

По материалам: TourDom.ru, Глеба Кузнецова и РСТ

АКТУАЛЬНО