Авиакомпания «Кубань» прекратила полеты, Росавиация рекомендует сдавать билеты

Авиакомпания «Кубань» прекратила полеты, Росавиация рекомендует сдавать билеты

Российская авиакомпания «Кубань» во вторник прекратила операционную деятельность и полеты воздушных судов. В распространенном в понедельник заявлении компании было официально заявлено - «Полеты воздушных судов «Кубани» прекращены с 00:00 11 декабря 2012 года. Основной причиной остановки деятельности авиакомпании является тяжелая финансовая ситуация и невозможность соблюдения ряда положений новых федеральных авиационных правил. Согласно данным правилам, в парке авиаперевозчика, осуществляющего регулярные воздушные перевозки, должны состоять не менее 8 воздушных судов вместимостью 55 и более пассажирских кресел».

В пресс-службе компании отметили, что до настоящего времени авиакомпания «Кубань» эксплуатировала шесть воздушных судов зарубежного производства. При этом три из них (Airbus A-319) авиакомпания вынуждена досрочно вернуть лизингодателям из-за невозможности своевременных выплат по контракту и имеющейся задолженности по платежам. Ранее, с 1 ноября 2012 года, из эксплуатации были также выведены устаревшие авиалайнеры «Як-42» советского производства в связи с окончанием назначенного ресурса и низкой экономической эффективностью.

Учитывая неспособность компании в сложившихся условиях (сокращение авиапарка на 50%) выполнить программу осенне-зимней навигации в заявленных объемах в соответствии с установленными требованиями, руководством авиакомпании принято вынужденное решение прекратить операционную деятельность, хотя еще осенью перевозчик заявлял о своих планах по расширению в 2013 году географии полетов. Не смог помочь перевозчику и Олег Дерипаска, владевшей «Кубанью» через свой «Базовый элемент»

Авиакомпанией было направлено заявление в Арбитражный суд Краснодарского края о признании ее банкротом.

Ранее рядом СМИ было сообщено, что Росавиация и Минтранс России обеспокоены финансово-экономическим состоянием авиаперевозчика и неоднократно рассматривали возможность приостановки свидетельства эксплуатанта. У авиакомпании «Кубань» к осени 2012 года накопилась существенная задолженность за аэронавигационное обслуживание, аэропортовое обслуживание, лизинг воздушных судов и топливо. Общие долги на тот момент оценивались в 5 млрд рублей.

Как заявили в компании, вопросы компенсации пассажирам за проданные авиабилеты находятся в процессе конкурсного производства. Часть возвратов можно будет произвести через агентства по месту приобретения авиабилетов, т.к. средства до сих пор не перечислены в авиакомпанию. Остальные пассажиры должны направить соответствующий запрос в авиакомпанию в соответствии со стандартной процедурой возврата билетов при отмене рейса, отметили в компании.

По данным Росавиации, компания до марта 2013 года продала более 14,5 тыс. билетов. «Росавиация рекомендует пассажирам ОАО «Авиационные линии Кубани» сдавать билеты и не прибывать в аэропорты вылета воздушных судов прекратившей свою операционную деятельность авиакомпании», - говорится в сообщении ведомства.

По данным Российского союза туриндустрии, сейчас туроператоры вынуждены пересаживать своих туристов на борта других перевозчиков. Как сообщили в компании Travelsystem, несмотря на прекращение деятельности авиакомпании «Кубань», все вылеты и возвраты по забронированным турам из Москвы в Пардубице и из Краснодара в Прагу состоятся в намеченные даты, но уже рейсами авиакомпаний «Оренбургские авиалинии» и «Татарстан» на лайнерах Boeing и Airbus. Компания «Веди Тур Групп» также сообщает о том, туристы компании будут пересажены на альтернативного перевозчика. Более подробную информацию о времени и аэропорте вылета операторы предоставят позже.

По материалам Интерфакса, РСТ и RATA News

 

 

АКТУАЛЬНО