Аэрофлот

Пилоты «Аэрофлота» грозят новогодней забастовкой
Летчики проводят в воздухе намного больше часов, чем положено по закону

Уже несколько лет пилотам компании "Аэрофлот" не выплачивают компенсации по отпускам за переработки. Летчики проводят в воздухе намного больше часов, чем положено по закону.

Согласно действующему законодательству, авиапилоты могут проводить в воздухе не более 800 часов в год и 80 часов за 28 календарных дней. Однако летчики авиакомпании "Аэрофлот" летают намного больше. Поэтому лимит будет израсходован еще до окончания года.

В связи с этим члены командно-летного и инструкторского состава лайнеров A330 и А320 отправили письмо на имя главы "Аэрофлота" Виталия Савельева, где указывается, что приказ Минтранса не выполняется на протяжении последних полутора лет, сообщает "Правда.Ру". Например, задолженность по отпускам в летном отряде А320 превышает 24 тысячи дней (в среднем 40,2 дня на человека). Поэтому они могут отказаться выходить на работу во время новогодних праздников.

Отметим, в прошлом году пилоты "Аэрофлота" уже грозились забастовкой, если руководство одной из крупнейших авиакомпаний страны не пересмотрит свое отношение к эксплуатации труда тех, кто водит воздушные суда. Однако позже пресс-служба "Аэрофлота" заявила, что никаких забастовок пилоты не готовят, а все проблемы решаются мирно. В итоге никакой забастовки объявлено не было.

Нынешняя ситуация может развиваться схожим образом. "Я считаю, что вероятность этой забастовки невысока, - рассказала корреспонденту Финам.Инфо заместитель директора Института глобализации и социальных движений ИГСО Анна Очкина. - Если смотреть на интенсивность протестной активности с начала 2000-х г.г., то становится видно, что малейшей уступки со стороны руководства будет достаточно для того, чтобы приостановить решение персонала "Аэрофлота" о забастовке. Тем более, когда о забастовке участники объявляют заранее, то они всегда ждут, что их отговорят. Вообще, пилоты имеют право добиваться забастовки в рамках существующего Трудового Кодекса, положения которого они могут использовать максимально, например, использовать "итальянку" - формальное право отказаться поднимать самолеты в воздух, сославшись на большое количество мелких неисправностей".

Однако, если забастовка все же состоится, ее сильнее всего ощутят потребители. "Смысл забастовки как раз и состоит в привлечении внимания общества к проблемам пилотов. Возможен ощутимый резонанс от забастовки и со стороны других авиакомпаний, в которых есть аналогичные нарушения", - отмечает эксперт.

Источник: Финам.инфо

 

АКТУАЛЬНО