Отменена двухрублевая пошлина ФМС

Отменена двухрублевая пошлина ФМС

Отмена Федеральной миграционной службой пошлины в размере 2 рублей в сутки за постановку на учет иностранцев, останавливающихся в гостиницах, сэкономит петербургским отельерам нервы и деньги. Имидж города и страны также несколько улучшится.

Согласно федеральному закону, каждый зарубежный гость по приезде должен был пойти в сберкассу и заплатить пошлину за свое пребывание в размере 2 рублей в сутки. Гостиницы, чтобы не потерять клиентов, вынуждены были сами платить за постояльцев. Так, по результатам проверки УФМС Сергей Морев, владелец ООО «Петербургские отели», должен был уплатить рекордный штраф – почти 1 млн рублей.

Дело в том, что управление миграционной службы в Петербурге активно проверяло малые отели. И в случае несвоевременной регистрации иностранных граждан и неуплаты за них двух рублей в день выписывало астрономические штрафы.

«Нам все же удалось опротестовать решение в суде, - рассказывает Сергей Морев. – Но я слышал, что многим владельцам отелей заплатить подобные штрафы все-таки пришлось, что могло поставить под сомнение существование самого бизнеса». Он добавил, что пошлина ушла в прошлое, но миграционный учет никто не отменял, а значит, проверки гостиниц продолжатся.

Отмена пошлины даст положительный эффект, считают участники рынка. Как рассказал член правления Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин, сумма пошлины для гостиницы на 70 номеров не превышала 4200 руб., но траты на оформление пошлины (в основном, оплату труда занимавшихся этим сотрудников) составляли 12-15 тыс. рублей. Но главный плюс от отмены пошлины за постановку на учет иностранных граждан участники рынка видят в улучшении имиджа – город станет более дружелюбным для иностранцев. «Многим иностранным гостям вообще сложно было понять, за что им требуется доплатить, ведь они уже платили за визу», - отмечает менеджер гостиницы «Немецкий клуб» Елена Речиц.

Еще одним положительным новшеством для отрасли стало упрощение документооборота между УФМС и гостиницами, использующими программу «Электронный курьер». Это затрагивает 370 петербургских отелей из 638. Ранее гостиницам приходилось дублировать данные о гостях (копии виз, паспортов, отрывные талоны о снятии с учета и др.). Эта информация заносилась в «Электронный курьер», также пачки документов отвозились в УФМС. Теперь ведомство берет информацию из программы.

К сожалению, в деньгах гостиницы выиграют немного. В 2011 году в результате повышения ЕСН налоги на малые гостиницы вырастут на 20%, а на крупные – на 8%. Рост коммунальных платежей для них в 2011 году составит приблизительно 20%. «Все это в комплексе снизит рентабельность гостиничного бизнеса в Петербурге на треть. При этом поднимать цены на номера вряд ли кто-то решится», - подытожил Алексей Мусакин.

Источник: ratanews.ru

АКТУАЛЬНО