Туристы пролетят мимо Альп

Туристы пролетят мимо Альп

Высокий спрос на туры на горнолыжные курорты Франции привел к тому, что ряд авиакомпаний начали предлагать билеты на рейсы до Гренобля и Шамбери, не имея разрешений. По неофициальной информации, речь идет об "Оренбургских авиалиниях" и "Московии", которые действуют якобы по заказу туроператора "Спектрум". Ростуризм уже предостерег туристические компании, что продажа билетов на такие рейсы приведет к невозможности вылета во Францию.

Ростуризм опубликовал на своем сайте сообщение, в котором предупреждает туроператоров о появлении на рынке авиаперевозчиков, предлагающих чартерные рейсы во Французские Альпы, но не имеющих согласования на эти перевозки. В сообщении не указываются названия авиакомпаний, но источник "Ъ" в авиаотрасли утверждает, что речь идет о "Московии" и "Оренбургских авиалиниях".

Один из туроператоров также знает, что Росавиация через Ростуризм предупредила о рейсах "Московии" и "Оренбургских авиалиний", заказчиком которых может выступить туроператор "Спектрум" в интересах специализирующейся на горнолыжных турах компании "Эрцог". Собеседник "Ъ" в авиаотрасли утверждает, что "Спектрум" попросил авиакомпании оформить перевозки, заверив, что все вопросы по согласованию чартеров решит сам.

Президент "Спектрума" Евгения Конколь заявила "Ъ", что не комментирует заявления анонимных источников. "Мы занимаемся авиаперевозками во Францию уже несколько лет, и, естественно, у наших партнеров есть разрешения на выполнение рейсов",— добавила она, не уточнив названия авиакомпаний.

Гендиректор "Эрцога" Михаил Мусинянц заверил "Ъ", что с "Оренбургскими авиалиниями" по перевозке на Новый год во Францию его компания не сотрудничает, а вопрос по "Московии" оставил без комментариев. На сайте "Эрцога" в описании турпакетов в горнолыжную Францию авиаперевозка не детализирована. "Мы специально не указываем перевозчика,— пояснил господин Мусинянц.— Туристам мы его сообщим накануне вылета".

В "Оренбургских авиалиниях" телефоны вчера не отвечали. "Это наше дело с чартерными рейсами и с взаимоотношениями с нашими агентами",— заявили "Ъ" в "Московии", отказавшись от комментариев.

В сообщении Ростуризма отмечается, что по состоянию на 7 декабря 2010 года квоты частот на чартерные рейсы из России в города Гренобль и Шамбери распределены на 98%. Там отмечается, что, согласно решению авиационных властей России и Франции 2005 года, российским авиаперевозчикам в зимний сезон с 1 декабря по 1 марта разрешается выполнить не более 100 чартерных рейсов в указанные пункты. Взаимодействие с компаниями, не имеющими доступа к выполнению чартерных международных перевозок, приведет к невозможности вылета туристов во Французские Альпы, сообщают в Ростуризме.

В Росавиации "Ъ" подтвердили эту информацию, добавив, что вопросы допуска перевозчиков к выполнению международных рейсов решались на заседаниях комиссии агентства, состоявшихся в октябре и ноябре. Советник главы Росавиации Сергей Извольский добавил, что пересмотр программ чартерных перевозок маловероятен. "Продавать билеты на несогласованные рейсы авиакомпании права не имеют",— подчеркнул он.

По данным Росавиации, ведомство ранее отказало в согласовании чартерных рейсов в Гренобль и Шамбери "Московии", "Оренбургским авиалиниям", "Владивосток авиа", "Кавминводыавиа" и Sky Express. Перевозить туристов на французские горнолыжные курорты официально разрешили авиакомпаниям "Ямал", ГТК "Россия", "Москва" (ранее "Атлант-Союз"), "Вим-Авиа", "Аэрофлот", "Уральские авиалинии" и "Глобус" (входит в группу S7).

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что для авиакомпании, которой было отказано в выполнении чартера, шансы добиться назначения крайне малы. Компания может обратиться в суд, но если он примет сторону перевозчика, то будет назначено лишь повторное рассмотрение заявки, говорит эксперт.

В этом году спрос на горнолыжные туры во Францию увеличился примерно на 15%, отмечает Михаил Мусинянц. Согласно данным бюро экономической диагностики Франции, в декабре 2009 года ее посетили почти 32,4 тыс. россиян, в январе 2010-го — 48,8 тыс. человек. 100 рейсов, выполненных на Boeing 737 и Airbus A320, которые в основном фигурируют в заявках авиакомпаний, позволяют перевести 120-150 тыс. пассажиров.


Александр Панченко, Сергей Соболев
kommersant.ru

АКТУАЛЬНО