Итоги новогодних продаж порадовали петербургский турбизнес

Итоги новогодних продаж порадовали петербургский турбизнес

В Санкт-Петербурге на рынке выездного туризма преобладает оптимистичный настрой. Как показал проведенный пресс-службой СЗРО РСТ опрос, в котором приняли участие компании «Нева», «Калипсо – мир путешествий»/«Ауринкоматкат», Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга, «Тез Тур», «Солвекс Турне», «Атлас», «Прима», «Вест-Тревел» и авиакомпания ГТК «Россия», итоги новогодних продаж порадовали всех. Благодаря ранней информации о десятидневных каникулах, продажи стартовали с хорошей глубиной. Пик их пришелся на начало декабря. Сегодня туры на праздничные даты почти полностью реализованы. Участники рынка отмечают сбалансированную авиаперевозку, хотя, по сравнению с прошлым годом, в целом ее объемы по городу возросли, но все-таки соразмерно спросу.

Лидер продаж, как всегда, Египет – наиболее массовое и доступное зимнее направление. Если в прошлые годы тур в Страну Фараонов можно было купить вплоть до конца декабря, то нынче направление закрылось гораздо раньше. Дело в том, что европейские туристы, как никогда массово, тоже заблаговременно позаботились о своем новогоднем отпуске в Египте. Ситуация с акулами на итоги новогодних продаж не повлияла, а вот на постновогодние – значительно. Начиная со второй половины января 2011 года и дальше спрос на Шарм-эль-Шейх пока не вернулся к «доакульему» состоянию. А по Хургаде картина стабильная.

Любопытна реакция потребительского рынка на появляющуюся в прессе информацию о якобы массовых аннуляциях туров в Шарм-эль-Шейх. На прошлой неделе в турфирмы города стали поступать звонки от «добровольцев», которые изъявляли желание «рискнуть своими конечностями» и поехать в Египет вместо отказников на Новый год за чисто символическую цену. Так вот, ни отказов, ни массовых аннуляций не было.

Что касается стоимости туров, то все респонденты отметили либо ее неизменность в сравнении с прошлым сезоном, либо незначительный рост до 10% за счет увеличения стоимости авиаперелета по некоторым направлениям или разницы курса валют.

Тамара Халецкая, генеральный директор, «Солвекс Турне»: «Надо отметить, что в целом объемы в 2010 году мы увеличили. Все, что касается наших планируемых чартерных программ, продано и с хорошей глубиной: Доминикана, Куба, ОАЭ, Израиль, Гоа, горнолыжные туры. Египта у нас не было уже в начале декабря. Отказов из-за акул у нас не было, в какое-то время остановились продажи по Шарму, но сейчас есть глубина на январь. Были проблемы с экзотическими направлениями на дополнительных рейсах: Индонезия, Шри-Ланка. Это все-таки дорогие продукты.

Очень довольны продажами по Прибалтике. Мы в этом году поставили два чартерных поезда на Таллинн, и места ушли на «ура». Неплохо показали себя и наши традиционные чартерные поезда в Великий Устюг к Деду Морозу. Единственное, что огорчило – расписание движения этих поездов, утвержденное РЖД. Если раньше мы стартовали из Санкт-Петербурга в 8 утра, то сейчас нам предложено – в 5 утра и 1 час ночи. А значит, ребятишкам придется провести дополнительную ночь в пути.

Не очень мы довольны и продажами по Ленобласти, особенно по встрече Нового года. Экономичные предложения были выкуплены в первую очередь, а вот дорогие пакеты с новогодним ужином идут с трудом».

Максим Пирогов, директор компании, «Нева»: «Продажи прошли хорошо. Из пляжных направлений, как всегда, лидировал Египет, хорошо закрылись и экскурсионные туры по Европе. Традиционно неплохо шла Скандинавия. Не очень оправдали надежды горнолыжные туры, мы рассчитывали на больший спрос».

Дмитрий Смирнов, генеральный директор, «Атлас»: «По нашим ощущениям, глубина новогодних продаж была больше, чем в прошлом году. Похоже, люди возвращаются к заблаговременному планированию своего отдыха. Однако по отдельным направлениям иная ситуация, например, хуже идет Франция. В первую очередь продавались массовые продукты по Египту, Таиланду, Доминикане, Кубе. По-прежнему хороший спрос на Прибалтику и Скандинавию».

Юрий Богданов, директор, «Тез Тур Северо-Запад»: «Глубина была на уровне 2008 докризисного года. Приятно отметить, что в городе удается сбалансировать программу перевозок соизмеримо спросу. Наши объемы не очень выросли, но повысилась эффективность продаж. По новогоднему Египту продано все!

В этом году мы совместно с «Невой» поставили два новогодних рейса на Турцию в Анталию, и спрос нас порадовал. В зимний период примерно 50% всех отелей Антальи не закрываются. Если летом их основной контингент – семьи с детьми, молодежь, то зимой в Турцию едут люди более старшего возраста и, как правило, без детей. Едут просто отдохнуть, поправить здоровье, посетить спа-салоны, поплавать в бассейне. Некоторые даже в море купаются. Зимой также особый спрос на экскурсии, можно спокойно съездить в Памуккале или Каппадокию, куда летом по жаре ехать хочется не всем. Кроме системы «все включено», которую так любят наши туристы, в Турции их привлекают и очень хорошие «зимние» цены.

Таиланд продан давно, ОАЭ – тоже, еще в середине ноября. По Тенерифе ставили даже дополнительные борта. Диминикана вначале пошла бодро, но потом «подвисала», а к концу декабря и она ушла, к тому же цены были очень симпатичные. Новинка сезона – прямой чартер из Санкт-Петербурга на Кубу, всё продано. К 1 декабря закрылась вся горнолыжка.

Картина по ценам соответствует прошлогодним показателям, небольшой рост в 8% дает колебания курса валют по наземному обслуживанию.

Олег Афрамеев, генеральный директор, «Калипсо – мир путешествий»/«Ауринкоматкат»: «Продажи были неплохие и с приличной глубиной. Перевозка по Египту, несмотря на опасения операторов, оказалась сбалансированной. Проблему ощутили по Таиланду, который хорошо стартовал, но потом «присел», тем не менее, закрывается. Израиль в этом году хуже идет. Из дальнемагистральных направлений хорошо продали Гоа».

Сергей Хохлов, заместитель директора, «Вест Тревел»: «По автобусным турам продажи шли волнообразно. Запланированный объем нынче больше прошлогоднего, в частности, выросли европейские путешествия. Где-то быстрее закрывались, где-то отставали, например, финский Новый год. Пик продаж пришелся на конец ноября-начало декабря. Новогодние самолетные туры (Таиланд, Доминикана, Египет) продались хорошо.

Круизы на паромах Tallink Silja с выездом из Хельсинки шли лучше прошлого года, несмотря на конкурентные прямые предложения из Санкт-Петербурга. Получше продаются железнодорожные туры в Финляндию к Санта Клаусу, Лапландию. Автобусные туры в Скандинавию – на уровне прошлого года. Спрос на Ленобласть был поздний, но все доступные предложения проданы, остались самые дорогие новогодние варианты.

По сравнению с прошлым годом цены практически не изменились, за исключением спецпредложений по встрече Нового года в пансионатах Ленобласти. Вот они, действительно, «кусаются»!».

Юрий Щеглов, заместитель директора, «Прима»: «Довольны результатами продаж, все шло ровненько. Объемы остались прежние, и пока мы не стремимся их резко увеличивать. В отличие от прошлого года хорошо продавалась Финляндия. На продажи в Египте ситуация с акулами серьезно не повлияла.

Арнольд Риш, вице-президент, Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга: «Глубина была, и в декабре Новый год мы закрыли. Что касается традиционных новогодних направлений – ОАЭ, Египет, вся Европа и экзотика – все хорошо продалось. Остались недорогие предложения на каникулярные даты по Финляндии и Швеции.

Начальник отдела чартерных перевозок ГТК «Россия» Александр Базыкин: «В целом объем перевозок в новогодне-рождественские каникулы по чартерным и блок-чартерным программам вырос на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Увеличился объем по Египту на 50%, Дубаи – на 12%, Зальцбургу – на 28%, Праге – на 42%, Овде (Израиль) – на 70%, за счет дополнительных рейсов».

Таким образом, исходя из объемов перевозки ГТК «Россия», рейтинг самых массовых направлений, как и в прошлом году, выглядит следующим образом: 1 место – «из зимы в лето» Египет, 2 место – экскурсионная Прага, 3 место – горнолыжный Зальцбург.

 

АКТУАЛЬНО