МЕНЮ

Предложения РСТ по формированию и деятельности объединения туроператоров в сфере выездного туризма («Турпомощь»)

Предложения РСТ по формированию и деятельности объединения туроператоров в сфере выездного туризма («Турпомощь»)

1. Вся деятельность объединения должна быть сосредоточена на выполнении целевой задачи по оказанию экстренной помощи туристам в порядке и на условиях, определенных законодательством. Взаимодействие со страховыми компаниями, перевозчиками и другими партнерами должно быть регламентировано соответствующими нормативно-правовыми актами и подконтрольно членам объединения с максимальным использованием их ресурсов по перевозке и средствам размещения.

2. Коллегиальный орган управления (Наблюдательный совет) объединения должен формироваться из членов объединения, с учетом объема реализации турпродукта, его видов и представительств туроператоров, членов объединения, в регионах, а также независимых членов.

3. Необходимо введение шкалы отчислений в компенсационный фонд в размере 0,1 % от годового объема реализованного турпродукта, а также исключение нормы, устанавливающей минимальный размер отчислений «не менее 100 тыс. рублей» из отраслевого закона. Взносы на деятельность туробъединения предлагается определить в размере 10 тыс. рублей в год с каждого члена.

4. При ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, экстренная помощь оказывается исключительно в случаях невозможности дальнейшего нахождения туристов в стране временного пребывания и невозможности туроператора самостоятельно устранить недостатки туристского продукта вследствие  его неплатежеспособности  или несостоятельности. В связи с этим необходимо внести соответствующие изменения в отраслевой закон.

5. Снижение, либо полное прекращение туроператорами отчислений в компенсационный фонд объединения возможно на основании решения Правительства Российской Федерации  и должно происходить не только при отсутствии выплат из фонда, но и его достаточности для целей объединения. Достаточность фонда определяется исходя из объемов денежных  средств фонда, количества организованных туристов, единовременно находящихся за рубежом, и средней стоимости экстренной помощи при эвакуации. По экспертным оценкам, достаточный объем денежных средств компенсационного фонда может составлять от 300 до 500 млн. рублей.

6. Необходимо внести изменения в Главу 26.2 Налогового кодекса РФ с целью отнесения отчислений туроператоров в компенсационный фонд и взносов на деятельность объединения к составу расходов, уменьшающих налоговую базу по единому налогу, для туроператоров, применяющих упрощенную систему налогообложения.

7. Считаем также неоправданным и неэффективным размещение временно свободных средств фонда или инвестирование их, так как средства могут потребоваться в любой момент. В этой связи предлагаем исключить из ст. 11.3 норму о возможности размещения свободных средств фонда на депозитах в кредитных организациях или иного инвестирования средств фонда.

8. Необходимо определить предельный размер затрат на экстренную помощь по каждому туроператору. А также предельное допустимое снижение остатков средств фонда при осуществлении экстренной помощи. Такая практика имеется в банковской и страховой сфере.

АКТУАЛЬНО