МЕНЮ

Позиция РСТ по вопросу фингарантий туроператоров

Позиция РСТ по вопросу фингарантий туроператоров

 

Российский Союз туриндустрии выступал и выступает убежденным сторонником необходимости финансового обеспечения ответственности туроператоров, но считает нынешнюю систему финансовых гарантий туроператорской деятельности недостаточно эффективной с точки зрения защиты прав туристов, как потребителей, и учета реальных рисков туроператорских компаний.

РСТ считает, что размеры финансового обеспечения должны быть более тесно увязаны с реальными объемами ответственности туроператоров перед своими клиентами. Предлагались различные варианты, но наиболее эффективным из них с точки зрения защиты прав потребителей и справедливого учета предпринимательских рисков является страхование ответственности туроператора по каждому договору о реализации туристского продукта.

РСТ считает по сути фиктивным предусмотренное действующим законодательством финансовое обеспечение ответственности туроператоров в сфере въездного туризма. Размер финансового обеспечения в сфере въездного туризма надо снижать до уровня, предусмотренного для туроператоров внутреннего туризма.

РСТ выступает за создание на основе частно-государственного партнерства фонда оперативной помощи туристам, которых надо эвакуировать и/или размещать в гостиницах, а так же оказывать им иную помощь в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с неплатежеспособностью турфирм и авиакомпаний.
 
РСТ считает:
  • размер финансового обеспечения деятельности крупнейших туроператоров должен рассчитываться исходя из реального финансового оборота каждой из таких компаний;
  • страхование ответственности поставщика туруслуг необходимо осуществлять по каждому туру;
  • необходимо создать механизмы оперативного реагирования на кризисные ситуации;
  • определенная действующим законодательством система определения размеров фингарантий является дискриминационной по отношению к операторам въездного туризма. 

История вопроса

7 июня 2006г.
Из Обращения «круглого стола» в Екатеринбурге

 

Руководителю Федерального агентства по туризму РФ г-ну Стржалковскому В.И.

КОПИИ:
Председателю Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму г-ну Драганову В.Г.
Председателю Комитета ТПП РФ
По предпринимательству в сфере туристской, курортно-
рекреационной и гостиничной деятельности
г-ну Барзыкину Ю.А.
Полномочному Представителю Президента РФ в УрФО г-ну Латышеву П.М.
Министру по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области г-ну Вагенлейтнеру В.В.
Президенту РСТ г-ну Шпилько СП.

 

«Защита интересов потребителей, через введение механизма финансового обеспечения ответственности туроператоров, должна быть закреплена на законодательном уровне. Новый закон должен защищать клиентов как больших, так и малых туроператорских компаний...

Вместо фиксированных сумм обеспечения необходим дифференцированный подход, учитывающий вид туризма, способ перевозки, фактические объемы деятельности туроператора (объем реализации услуг предшествующего года).
Наиболее эффективным кажется применение схемы обеспечения ответственности в виде банковской гарантии или страхового обеспечения ответственности на дифференцированную в зависимости от финансового оборота и вида туризма сумму. При этом предоставление фингарантий будет являться для туроператора обязательным условием для включения туристической компании в Единый Федеральный Реестр Туроператоров».

 

Президент Уральской Ассоциации туризма
С.Е. БРУЛЁВ

ПредставительПермской Туристской Гильдии
Заместитель директора НП «ИТЦ Тюменской области»
Н.В. СУХОРУКОВА
Представитель Челябинской Ассоциации туристических организаций
 

 

10 августа 2006г.

Из Обращения «круглого стола» в Новосибирске

 

В комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму Государственной Думы РФ
В комитет по социальной политике Совета Федерации РФ
Полномочному представителю Президента РФ в СФО
В Федеральное агентство по туризму РФ
В законодательные собрания и органы исполнительной власти входящих в СФО регионов – субъектов РФ 
В Торгово-промышленную палату РФ
В Российский союз туриндустрии
В межрегиональную ассоциацию «Сибирское соглашение»

«Мы за такое обеспечение финансовой ответственности турфирм, при котором должна быть законодательно учтена разница в ответственности турфирм по различным видам деятельности и по объемам принятых на себя обязательств.
В ином случае закон не сработает - и какая-то часть турфирм найдет способ обойти его, а какая-то часть турфирм будет вытолкнута в серую экономику. Все это даст в итоге противоположный результат, когда будет снижено качество туруслуг, могут снизиться доходы бюджетов, не будет обеспечена защита прав путешествующих граждан».
 

13 ноября 2006г.

Из письма Председателя Правления Международной конфедерации обществ потребителей Д.Д. Янина Председателю Государственной Думы ФС РФ Б.В.Грызлову

«КонфОП последовательно выступала за введение в российскую практику механизмов обеспечения финансовых гарантий по обязательствам перед потребителями в области туризма.
Безусловно, страхование гражданской ответственности туроператора является эффективным механизмом защиты прав потребителей. Однако, предложенные в законопроекте формулировки в виду их неконкретности не смогут гарантировать потребителям простое и понятное возмещение в случае нарушения их прав».
 
21 декабря 2006г.

 

Из письма президента РСТ Полномочному представителю Президента РФ в Государственой Думе ФС РФ г-ну Косопкину А.С.

 
Данные фиксированные размеры гарантий не пропорциональны оборотам туроператорских компаний, их реальным предпринимательским рискам и потребительским рискам их клиентов.
Следует подчеркнуть, что большинство представителей турбизнеса поддерживают саму идею введения финансовых гарантий в качестве дополнительного инструмента защиты прав путешествующих как потребителей, но считают, что делать это надо на основе механизма, учитывающего мировой опыт и реалии отечественного туристского рынка. То есть, либо увязав суммы гарантий с оборотом компании, подтвержденным годовым отчетом, заверенным налоговым органом (таково мнение и Федеральной антимонопольной службы), либо через обязательное страхование по тарифу в процентном отношении к стоимости путевки (так считает Международная конфедерация обществ потребителей, КонфОП).
А главное, просим сохранить дифференциацию сумм финансовых гарантий для туроператоров, осуществляющих деятельность в области выездного и въездного туризма, в пользу снижения их для последних до уровня, например, тех же 500 тыс. рублей, уже утвержденных Государственной Думой во втором чтении законопроекта.
Президент
Российского союза туриндустрии С. П. Шпилько
 
29 декабря 2006г.

 

Из письма Председателя Калининградской областной Думы Булычева С.Б.
Председателю Государственной Думы ФС РФ Грызлову Б.В.

 
Представляется необходимым пересмотреть и более детально разработать механизм оформления финансовых гарантий, отказаться от жестких фиксированных ставок, установить их дифференцированно в зависимости от вида туристической деятельности, оборота, способа перевозки, объема деятельности туроператора.
 
19 января 2007 г.

 

Из письма президента РСТ Шпилько С.П. Члену комитета Совета Федерации ФС РФ, Председателю Координационного совета по совершенствованию законодательства в области туризма при Комитете СФ по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии Нарусовой Л.Б.

«Причем, по крайне мере в сфере выездного туризма, данная сумма может быть минимально обязательной и увеличиваться пропорционально обороту компании, установленному по годовому отчету, заверенному налоговым органом,
Или, как предлагала Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) гарантии должны обеспечиваться через обязательное страхование туристов по тарифу, пропорциональному стоимости путевки. Только так можно обеспечить пропорциональность гарантий реальной ответственности туроператоров перед потребителями».

 

19 декабря 2008 г.

 

Из письма президента РСТ Шпилько С.П. Руководителю Федеральной антимонопольной службы Артемьеву И. Ю.

 
«Кроме того, все поправки, поступившие и от депутатов, и из регионов, содержат предложение снизить требование к финансовому обеспечению туроператоров по въездному туризму с 10 млн. до 0,5 млн. руб., то есть до уровня, установленного для туроператоров по внутреннему туризму. И это понятно, поскольку страхование ответственности по договору о реализации туристского продукта в сфере въездного туризма является, по сути, фиктивным.
Как изначально предлагали Минэкономразвития РФ, ФАС, РСТ, ТПП РФ, РСПП, "Опора России", "Деловая Россия" и многие другие организации, целесообразно вводить более гибкую шкалу финансового обеспечения и определение его размера в зависимости от оборота компании за прошедший год, а также внесение целого комплекса необходимых изменений и дополнений в действующий закон».
 
9 октября 2008 г.

 

Из письма вице-президента Торгово-промышленной палаты РФ В.П.Страшко заместителю руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Б.Кашеварову

 
«Комитет ТПП РФ считает необходимым:
• дифференцировать суммы финансового обеспечения ответственности туроператоров в сфере выездного туризма пропорционально реальному объему обязательств, принятых ими на себя по заключенным договорам о реализации турпродукта в размере от 5 до 10 % годового оборота, но не менее 10 млн. рублей;
• установить суммы финансового обеспечения туроператоров специализирующихся в сфере въездного туризма на уровне туроператоров по внутреннему туризму;
• проработать и законодательно закрепить механизмы оперативного разрешения ситуаций, связанных с нарушением прав туристов во время поездки, когда возникает необходимость принятия срочных мер по их эвакуации и расселению, а также выделению на эти цели соответствующих финансовых ресурсов».
 
9 октября 2008 г.

 

Из письма президента РСТ С.П.Шпилько Министру спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации В.Л.Мутко

 «Такой подход, не учитывающий реальный объем ответственности туроператоров перед клиентами, ведет к ограничению конкуренции, вытеснению малого турбизнеса в сферу нелегальной туроператорской деятельности и не способствует повышению уровня защиты прав туристов, как потребителей.
Вместе с тем для ведущих отечественных туроператоров предлагаемые суммы финансового обеспечения составляют 1-2% их годового оборота и в случае неплатежеспособности компании, этих средств, действительно, может не хватить для возмещения ущерба пострадавшим туристам.
В этой связи, как и в большинстве стран, где применяются такого рода методы регулирования туроператорской деятельности, суммы финансового обеспечения должны быть пропорциональны реальным объемам ответственности туроператоров перед своими клиентами. В сфере выездного туризма размер финансового обеспечения должен составлять не менее 5% от оборота туроператора за предшествующий отчетный период».
 
15 октября 2008 г.
Об изменениях законодательства в сфере туризма
 
«Также необходимо изменить ситуацию с применением фингарантий к туркомпаниям, осуществляющим прием иностранных туристов в России. Эти компании не имеют прямых договоров с принимаемыми туристами и соответственно не несут ответственности непосредственно перед Клиентом. Кроме того, эти туристы обязательно страхуются по линии отправляющего их иностранного туроператора. Именно поэтому на сегодняшний день не зафиксировано ни одного случая обращения в страховую компанию за возмещением ущерба от иностранных туристов. В этой ситуации финансовые гарантии работают только на рынок страховщиков и забирают ресурсы, которые могли бы быть потрачены на развитие российского рынка туризма».
Вице-президент НП «Офис Туризма Великого Новгорода «Красная Изба»
И. Б. Фрейдман
Председатель НП «Псковский центр развития туризма»
В.Е. Лаптев
Генеральный директор Ассоциации курортов Северо-Запада
А.А. Меньшов
Президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга
Е.В. Зубарев
Председатель Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области
Т.П. Торопова
Председатель правления НО «Архангельская региональная туристская Ассоциация»
П.И. Ларионов
Президент АСТП «Баренц-туризм»
М.В. Ковтун
Директор АНО «АПТИОР» Ленинградской областной Ассоциации поддержки туризма, инфраструктуры отдыха и развлечений»
В.Б. Макаревич
Член правления Российской Гостиничной Ассоциации, директор филиала по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
А.А.Мусакин
 
29 октября 2008 г.

 

Из письма Председателя Правления Союза общественных объединений «Международная Конфедерация обществ потребителей» (КонфОП) Янина Д. Д. Председателю Государственной Думы ФС РФ Грызлову Б.В.

«По мнению КонфОП, единая сумма финансового обеспечения (100 или 150 миллионов рублей), независящая от объема продаж туроператора не защищает граждан-клиентов крупнейших компаний, контролирующих более 80% рынка выездного туризма. В условиях кризиса повышается риск банкротства именно крупных участников рынка, активно привлекавших кредиты под развитие.
Как показывает анализ проблем возникающих у потребителя в случае невыполнения туроператором своих обязательств - приоритетной задачей законопроекта должна стать процедура, при которой обеспечивается своевременная эвакуация и экстренное размещение пострадавших туристов. Ни действующий Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» ни представленные законопроекты не решают данной проблемы. Сейчас в случае невыполнения туроператором своих обязательств, процедура получения возмещения занимает не менее 2 месяцев, и может достигать 1 года в случае судебного спора между потребителем и участниками рынка. В таких условиях граждане, находящиеся вне пределов России столкнувшись с обманом туроператора (например, не заплатившего за гостиницу и за обратный вылет) вынуждены оплачивать проживание и перелет повторно и уже вернувшись добиваться компенсаций.
С нашей точки зрения принятие законопроектов будет ошибочным. Требуется провести доработку поправок с учетом вышеизложенного, а именно:
  1. предусмотреть пропорциональность финансового обеспечения обороту компании и объему ответственности туроператоров перед клиентами с целью защиты прав потребителей услуг крупнейших туроператоров,
  2. законодательно закрепить создание специального фонда экстренного реагирования в сфере туризма (для эвакуации и расселения пострадавших) за счет взносов туроператоров выездного туризма,
  3. отменить финансовое обеспечение по обязательствам перед иностранными туристами по въездному туризму - как гарантии, не имеющей спроса,
  4. упростить процедуру получения выплат в случае невыполнения туроператором своих обязательств перед туристами».

 1 ноября 2008 г.

Из письма Президента «ОПОРЫ РОССИИ», члена Общественной палаты РФ  С.Р. Борисова 
Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву
 
«Предлагаемые суммы финансового обеспечения никак не связаны с реальным объемом ответственности туроператоров по договорам о реализации турпродукта, заключаемым с потребителями.
Для крупнейших отечественных туроператоров сумма в 100 млн. руб. соответствует 1-2 % их годового оборота, или объему реализации путевок за несколько дней продаж в высокий сезон.
Для крупных туроператоров предлагаемые суммы финансового обеспечения, с точки зрения их реальной совокупной ответственности перед клиентами, наоборот, недостаточны. Таким образом, многократное увеличение сумм финансового обеспечения без их дифференциации, с одной стороны, ущемляет интересы малого бизнеса, а с другой - не обеспечивает эффективной защиты прав туристов как потребителей.
Во - вторых, оба законопроекта предусматривают сохранение единых сумм финансового обеспечения для всех туроператоров, осуществляющих туроператорскую деятельность в сфере международного туризма, то есть и для предприятий, отправляющих российских туристов за рубеж, и для туроператоров, принимающих иностранных туристов в России.
Предъявление в этой ситуации избыточных требований финансового обеспечения к российским принимающим туроператорам усугубляет и без того тяжелую ситуацию в области въездного туризма».
 
1 ноября 2008 г.

 

Из письма президента РСТ С.П.Шпилько Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву

«Принятие данных законопроектов не решит проблему защиты прав потребителей, поскольку предлагаемые суммы финансового обеспечения не увязаны с реальными объемами ответственности туроператоров перед клиентами. Для крупнейших туроператоров, банкротство которых грозит особенно тяжелыми последствиями для потребителей, эти суммы гарантий составляют несколько процентов годового оборота компании. Для большинства же участников рынка, особенно региональных туроператоров, обе предлагаемые суммы финансового обеспечения значительно превышают их годовые объемы продаж путевок.
Не решают предлагаемые законопроекты и проблемы изыскания средств на экстренную эвакуацию или расселение туристов в случае массовых потребительских конфликтов.
Но задача эта может быть решена только на основе дифференцированного подхода к требованиям финансового обеспечения туроператоров, учитывающим их сферы деятельности и объемы реальной ответственности перед потребителями. Это может быть страхование ответственности по каждой путевке, страхование рисков в зависимости от финансовых оборотов фирм. При этом, существующие требования к финансовому обеспечению могут быть сохранены в качестве минимальных, а максимальные должны быть существенно выше предлагаемых в законопроекте сумм».
 
5 ноября 2008 г.

 

Из письма Президента «ОПОРЫ РОССИИ», члена Общественной палаты РФ
Борисова С.Р. Председателю Правительства Российской Федерации, Председателю Совета по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве Российской Федерации Путину В.В.

«ОПОРА РОССИИ» считает необходимым внести следующие изменения в действующий Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности»:
- установить требования к размерам финансового обеспечения туроператоров в зависимости от объемов годовых продаж профильных услуг, увязав тем самым эти требования с объемами реальной ответственности туроператоров перед своими клиентами;
- дифференцировать суммы обязательного финансового обеспечения для туроператоров, специализирующихся на работе в сфере выездного и въездного туризма. Установить для последних минимальную сумму финансовых гарантий на уровне, не превышающем соответствующие требования к туроператорам, специализирующимся в области внутреннего туризма.
Данные предложения рассмотрены на внеочередном съезде Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» 24 сентября 2008 г. и включены в Программу действий «Приоритетные направления деятельности по развитию малого и среднего предпринимательства в России на 2008-2020 гг. и перспективы на период до 2020 г.».
 
5 ноября 2008 г.

 

Из официального заявления Федеральной антимонопольной службы России

«По мнению экспертов, туроператор реально несет ответственность перед потребителями туристских услуг по заключенным, но еще не исполненным договорам, и такие договоры в среднем составляют от 10 до 15% годового объема продаж. Однако доля указанных договоров может варьироваться в зависимости от сезонных колебаний спроса.
Для крупнейших отечественных туроператоров сумма в 100 млн. рублей составит около 2 % годового оборота компании.
По мнению ФАС России, принятие одного из законопроектов не защитит клиентов крупных туроператоров из-за недостаточности финансовой гарантии по отношению к объему оказываемых услуг».
 

24 ноября 2008 г.

Из письма Председателя «Деловой России», члена Общественной палаты РФ Б. Ю. Титова Председателю Высшего совета Партии «Единая Россия», Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову

«Прежде всего, заслуживает внимания дифференцированный подход к определению суммы финансового обеспечения и страховых тарифов:
а) на первом этапе это может быть страхование ответственности туроператора на сумму, исходя из объемов реализации турпродукта в предшествующем году, например, оборота денежных средств по договорам о турпродуктах;
б) в последующем, с учетом готовности страхового рынка, определение страховой суммы и тарифа, исходя из реального объема ответственности туроператоров по заключаемым договорам о реализации турпродукта с тарифами, дифференцированными по видам турпродуктов».
 

25 ноября 2008 г.

Из письма Президента «ОПОРЫ РОССИИ», члена Общественной палаты РФ Борисова С.Р. 
Председателю Государственной Думы ФС РФ Б.В.Грызлову

 
«Предлагаемые суммы финансового обеспечения никак не связаны с реальным объемом ответственности туроператоров по договорам о реализации турпродукта, заключаемым с потребителями.
для крупнейших отечественных туроператоров сумма в 100 млн. руб. соответствует 1-2 % их годового оборота или объему реализации путевок за несколько дней продаж в высокий сезон. Таким образом, малые компании будут вынуждены переплачивать за финансовое обеспечение нереализуемого ими турпродукта, оба законопроекта предусматривают сохранение единых сумм финансового обеспечения для всех туроператоров, осуществляющих туроператорскую деятельность в сфере международного туризма, то есть и для предприятий, отправляющих российских туристов за рубеж, и туроператоров, принимающих иностранных туристов в России.
Правоприменительная практика полутора лет действия финансовых гарантий, наглядно подтвердила тот факт, что в сфере въездного туризма, в большинстве случаев, отсутствует правовая основа для возмещения ущерба за счет средств финансового обеспечения, поскольку договор о реализации турпродукта с иностранным туристом в соответствии со сложившейся на мировом рынке практикой, российский туроператор не заключает.
«ОПОРА РОССИИ» считает необходимым внести следующие изменения в действующий Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности»:
- установить требования к размерам финансового обеспечения туроператоров в зависимости от объемов годовых продаж профильных услуг, увязав тем самым эти требования с объемами реальной ответственности туроператоров перед своими клиентами;
- дифференцировать суммы обязательного финансового обеспечения для туроператоров, специализирующихся на работе в сфере выездного и въездного туризма. Установить для последних минимальную сумму финансовых гарантий на уровне, не превышающем соответствующие требования к туроператорам, специализирующимся в области внутреннего туризма».
 
27 ноября 2008 г.

 

Из письма Президента РАРМП, члена Совета по поддержке малого и среднего предпринимательства при Председателе Совета Федерации ФС РФ Иоффе А.Д. 
Председателю Совета Федерации ФС РФ Миронову С.М.

«По единодушному мнению представителей малого туристического бизнеса принятие этого законопроекта не приведет к более действенной защите интересов российских потребителей туристических услуг и повышению их качества
В тоже время финансовые обязательства крупных туроператоров, имеющих миллиардные обороты, в десятки раз выше суммы в 150 млн. рублей, которой в случае банкротства фирмы будет недостаточно для выплат всем пострадавшим.
Размер ответственности перед потребителями должен исчисляться дифференцированно, в зависимости от фактических объемов деятельности предприятия».
 
2 декабря 2008 г.

 

Выдержка из резолюции конференции «Турбизнес в условиях кризиса: проблемы и перспективы. Финансовое обеспечение ответственности туроператоров»

«Предлагаемый в законопроекте механизм защиты прав туристов как потребителей, основанный на фиксированных суммах финансового обеспечения, с точки зрения защиты прав потребителей неэффективен. Эту задачу можно решить лишь путем страхования каждого отдельного договора о реализации туристского продукта на основе заранее согласованных страховых тарифов, установленных в процентном отношении со стоимостью путевки. Тогда и размеры финансового обеспечения будут соответствовать реальному объему ответственности туроператоров перед своими клиентами, а средств на возмещение ущерба хватит в независимости от того, сколько туристов могут оказаться вовлеченными в потребительский конфликт. В этой связи заслуживает внимания предложение о подготовке специального закона об обязательном страховании выезжающих за рубеж, который бы решил многие существующие в этой сфере проблемы, на основе комплексного подхода.
Что касается иностранных туристов, приезжающих в Россию, то договор о реализации туристского продукта с ними заключают не российские, а иностранные туроператоры. Поэтому требование финансового обеспечения по данному договору к российским компаниям не имеет правовых оснований, а само страхование ответственности за исполнение несуществующих в данном случае договорных обязательств является по сути фиктивным.
Необходимо разработать и законодательно закрепить механизмы оперативного разрешения ситуаций, связанных с нарушением прав туристов во время поездки, когда возникает необходимость принятия срочных мер по их эвакуации и расселению, а также выделению на эти цели соответствующих финансовых ресурсов».
Президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства
Иоффе А.Д.
Президент Московской ассоциации предпринимателей
Поденок А.Е.
Президент Российского Союза Туриндустрии
Шпилько С.П.
 
6 мая 2009 г.

 

Предложения по поправкам к Федеральному закону от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» внесенные в Государственную Думу РФ 6 мая 2009 г. членами Совета Федерации ФС РФ Починком А.П ., Жидких В.А., Шамковым Ю.В., Сафиным Р.Р., депутатом Госдумы РФ Пивненко В.И.

«Внести изменения в статью 172 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5491; 2007, № 7, ст.833), изложив ее в следующей редакции:
Статья 172. Размер финансового обеспечения
Размер финансового обеспечения определяется в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии и не может быть менее:
для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма:
10% от объема денежных средств до 1 миллиарда рублей, полученных туроператором от реализации туристского продукта, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, предшествующего заключению договора страхования ответственности туроператора либо банковской гарантии, но не менее 10 миллионов рублей;
и дополнительно 2,5 % от объема денежных средств, превышающего 1 миллиард рублей, полученных туроператором от реализации туристского продукта, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, предшествующего заключению договора страхования ответственности туроператора либо банковской гарантии».
Поправка была подготовлена Российским Союзом туриндустрии, но при рассмотрении проекта закона в Государственной Думе отклонена.
 
8 апреля 2010 г.

 

Из письма директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России А.В. Шарова вице-президенту Торгово-промышленной палаты Российской Федерации В.Б. Исакову

«По мнению Департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России, решение вопроса защиты прав граждан, занимающихся туризмом, может являться введение страхования ответственности туроператора по каждому договору о реализации туристского продукта как формы финансового обеспечения ответственности туроператора по договору».

 

Материалы по теме

В РСТ рассматриваются предложения по внесению изменений в ФЗ «Об основах туристской деятельности»

АКТУАЛЬНО