МЕНЮ

Меры по совершенствованию предпринимательства в сфере туризма

Утверждены XIII съездом РСТ
23.09.2011 г.

Меры по совершенствованию предпринимательства в сфере туризма

1. Государственное регулирование туристской деятельности:
- введение механизмов доступа на рынок туруслуг (лицензирование, введение реестра турагентств и др.);
- развитие и обеспечение системы контроля предприятий туриндустрии (классификация, сертификация услуг, стандартизация, аттестация и др.);
- поддержка туриндустрии (снижение финансового обеспечения для въездного туризма, субсидирование процентных ставок по кредитам, снижение арендной платы за землю, устранение административных барьеров и др.);
- совершенствование механизмов страхования (ответственности туроператоров в зависимости от оборота или каждого договора, ответственности турагентов, туристов, выезжающих за рубеж и внутри страны)
- повышение эффективности налогового, таможенного и тарифного регулирования (отмена НДС на туристские и санаторно-курортные путевки, снижение НДФЛ, снижение таможенных пошлин на оборудование и транспорт не производящихся в России, гибкая тарифная политика);

2. Выработка действенных механизмов взаимодействия, партнерских отношений на рынке туруслуг:
- совершенствование договорных обязательств (прав и ответственности)  туроператор – турагент – потребитель;
- проведение комплексной антидемпинговой политики;
- создание торговых площадок, программ взаимных льгот и преференций,  «сотрудничество конкурентов» на базе РСТ;
- создание системы коллективной безопасности,  внутриведомственных стандартов, в том числе качества обслуживания, правил и положений, механизмов контроля (компенсационные и фонды непредвиденных расходов).

3. Транспортное обеспечение туриндустрии:
- авиаперевозки (либерализация доступа на рынок назначенных перевозчиков, снижение таможенных пошлин на импорт воздушных судов, расширение программ субсидирования перевозок по срокам и территориям, отмена НДС на авиаперевозки внутри страны и др.);
- ж/д перевозки (создание благоприятной нормативно-правовой базы для туристских групп и аренды вагонов для туристов, в том числе детских организованных групп);
- автотранспорт (совершенствование нормативно-правовой базы для перевозки туристов (детских групп), сохранение льготных таможенных пошлин для автобусов класса Евро 4, развитие транспортной и придорожной инфраструктуры – льготное выделение земли вдоль водных путей для строительства инфраструктуры);
- морское и речное судоходство (совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по поддержке и развитию судоходства и судостроения, обеспечивающей инфраструктуры).

4. Государственно-частное партнерство:
- формирование новых направлений, высокотехнологичных  турпродуктов со сбалансированным соотношением «цена-качество»;
- активное продвижение на рынке и эффективная рекламная политика;
- федеральные, региональные и межрегиональные, муниципальные и другие программы развития туризма;
- развитие социального туризма.

5. Реструктуризация, реформирование и внедрение новых технологий развития бизнеса:
- совершенствование бизнес-процессов и минимизация рисков;
- сокращение затрат и оптимизация налоговых платежей;
- внедрение IT-технологий, совершенствование интернет-порталов, системам on-line бронирования и др.

6.  Подготовка кадров и повышение квалификации персонала:
- расширение подготовки кадров в системе среднего специального образования (линейного персонала) – формирование государственного заказа на профильные кадры;
- реализация программ переподготовки и повышения квалификации кадров на базе действующих учебных заведений и курсов, созданных предприятиями туриндустрии;
- расширение системы подготовки кадров на базе учебных гостиниц и туристских предприятий;
- создание централизованной единой информационной базы по обучению и переподготовке, в рамках действующих (существующих) туристских информационных ресурсов.

 

 

АКТУАЛЬНО